Вчера нам с Маргошей удалось осуществить давнюю мечту:
проехать часть велодоржки европейского значения, проходящей
от города Валмиера до города Цесис.
фотки (не наши) "после перехода по ссылке немного погодя открывается слайд-шоу"
Форум для вас! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум для вас! » Туризм и отдых » Велодорожка Валмиера-Цесис
Вчера нам с Маргошей удалось осуществить давнюю мечту:
проехать часть велодоржки европейского значения, проходящей
от города Валмиера до города Цесис.
фотки (не наши) "после перехода по ссылке немного погодя открывается слайд-шоу"
завидую вам белой завистью. Срочно нужно приобретать велосипед))
проехать часть велодоржки
А как далеко вы добрались?
Природа опять же на нашу походит.
Сонюшок, весь вечер сижу и пишу описание поездки.
Потом поставлю фотки и описание.
А ещё и Маргоша завтра обещалась зайти,
может и она что добавит.
Велосипед это хорошо, но попутчик нужен непременно!
срочно нужно приобретать два велосипеда)
ждем рассказа и Маргошу
Отредактировано Сонюшок (2012-06-18 13:06:12)
bilale, слово "велодорожка" в кавычки ставить надо))) Потому что это была не велодорожка!
Определиться с днём поездки было не так просто, потому что хотелось, естественно, чтобы погода соответствовала, а она в этом году не совсем нас балует. Поэтому Маргоша довольно долго «лазила» по различным погодным сайтам в интернете, чтобы попытаться «предугадать» капризы Матушки-природы, пока, наконец, мы не выбрали этот день.
С утра всё начиналось очень хорошо: солнце светило с момента своего восхода в 4:29, на небе не было ни облачка. Первый поезд на Валмиеру (начальный пункт нашего путешествия) отправлялся с Центрального вокзала в 6:32, а до него ещё надо было добраться. Силы мы решили не транжирить, поберечь для главного, потому, быстренько позавтракав, поехали на первую с нашей станции электричку в 5:53. Удачно загрузившись в неё, имея два велосипеда «на руках» (меня поймёт только тот, кто проводил подобную операцию сам), мы начали наше приключение, правда с небольшой «аварии»: когда электричка тронулась, я придавил свой велик к стенке, и как раз зеркалом заднего вида, чего оно, естественно, не перенесло. Весь дальнейший путь «верхом» мне пришлось совершить без этого, ставшего для меня уже неотъемлемым, атрибута велопутешественника, на что даже Маргоша отреагировала, спросив, почему я всё время оглядываюсь... В дальнейшем, в Валмиере, нам попался пункт, где можно было бы «подкрутить гайки», но ни один из ключей в «шкафчике самообслуживания» не подошёл по размеру для моего зеркала, а мастер с другими ключами был сильно и надолго занят, потому я решил не терять время напрасно, и поехал без зеркала.
Маргоша у нас на станции перед электричкой.
На Центральном вокзале Риги народу было не очень много, но бóльшая часть тех, кто там был, была с велосипедами и собиралась ехать на этом же поезде, что и мы. Дизель-поезд состоял всего из трёх вагонов, и только в одном из них были специальные держатели для велосипедов на 5-ть мест. Пока я ходил, вернее, бегал в дальнюю кассу за билетами, все велосипедные места были уже заняты. Пришлось нам грузится просто в тамбур, чтобы потом выслушивать замечание кондуктора, что я «загородил» двери в туалет, потом, уже где-то в середине пути, убирать велик от двери в дизельное отделение, когда туда пришёл машинист из первого вагона. На каждом окне в вагоне были наклеены рекламки, в которых приглашали в «путешествие по Латвии на поезде», а выглядело это как насмешка, поскольку приглашали-то и с велосипедами в том числе, а мы уже на себе убедились в искренности их слов.
Но вот все погрузочные работы закончены, благо это начальная станция, где время стоянки не ограничено, поезд незаметно (сказывается работа гидромуфты главного привода) трогает с места и мы располагаемся на довольно длительную поездку. Погода за окном начала портиться: солнце скрылось, набежали облака. Начало закрадываться сомнение во всемогуществе «всемирной паутины» и сайтов погоды. Но... За 2,5 часа дремотной однообразности нашей поездки, погода одумалась и исправилась. Когда мы вышли на перрон Валмиеры, солнце светило, как ни в чём не бывало. Дизель, свистнув на прощание, поехал дальше, на границу с Эстонией, в город Валка, а мы, оседлав наши велики, поехали дальше своим ходом.
В поезде на фоне завлекающей рекламы
Здание вокзала выглядело свежо и по-европейски, недавний ремонт сказывался. А дальше началась «деревня деревней» по словам Маргоши. Пристанционная водонапорная башня за 30-ть лет ничуть не поменялась, только рядом пристроили новую, повыше. Для начала мы поехали на улицу Ваду (в переводе с латышского – ул. Проводóв), к дому, где лет 30-ть назад жила моя сестра. Там она жила года три и мы много раз ездили к ней в гости. Конечно, и по городу гулять ходили неоднократно. Мне было интересно посмотреть, как всё изменилось за это время. Узнать дом сестры я не смог, только по училищу, расположенному рядом с ним, хотя и оно было свежее отремонтировано. Оттуда мы поехали в сторону центра. Дома по карте прикидывали маршрут, а теперь стали искать, куда ехать, на местности. Сквозь деревья показалась красивая речная излучина, переливающаяся золотом солнечных зайчиков, со шпилем лютеранской церкви на фоне неба. Через реку Гауя в этом месте в городской парк вёл красивый подвесной пешеходный мост, на котором мы довольно долго фотографировались. Как и везде, на перилах моста были навешаны замки «на счастье». Сразу за мостом начинался парк и 4 велодорожки, маркированные разными цветами, вели в разных направлениях. Мы поехали по «зелёной», решив, что этот цвет ― самое то для начинающих. Дорожка шла по лесу, земляной лесной тропинкой. Ехать по ней нам даже понравилось поначалу, мы ещё не догадывались о том, что нас ждёт впереди. Доехали до красивого берега с обрывами, это типичный пейзаж для Гауи. Обнажения белого песчаника, зелень и голубизна реки и неба, желтизна лютиков, иссиня-фиолетовые стрекозы: всё смешалось в незабываемую палитру, мазок за мазком рисуя всё новые и новые впечатления для наших глаз и душ, замыленных серостью асфальта и бетона. Там мы снова фотографировались и после поехали обратно в сторону центра. Маргоша хотела попасть на ещё одно интересное место, высмотренное на карте ― речные пороги. Они называются Kazu krāces – Козьи пороги. Это место мы нашли тоже без труда: правда, пороги показались нам искусственными, но хуже от этого они не стали. На этих порогах проводятся тренировки и соревнования каноэистов или как их там называют, всюду развешаны слаломные ворота. На берегу много рыбаков, пытающихся поймать рыбу, одуревшую от «прохождения» этих самых порогов. Нас приветствует местная сойка, с любопытством рассматривая нас из зарослей цветов, похожих на ирисы. После того, как Маргоша начала на неё фотоохоту, сойка для надёжности удалилась на дерево. Здесь же, на крутом берегу Гауи, старинные городские укрепления и развалины Ливонского замка XIII века, Valtera kalniņš ― аналог рижской Бастионной горки, парк, пруды и каналы. Фонтан в парке точно такой, как и на городском канале в Риге. Знаменитый Валмиерский театр, гастроли которого даже для нашей столицы ― большое событие. Собор с петушком на шпиле, тоже похож на рижский. Всюду носятся стрижи, предвещая в скором времени дождь, который, правда, нас в тот день всё же не застал. Солнечные часы в парке показывали уже 12-ть.
Валмиерский вокзал.
Валмиера
Старая водонапорная башня
Училище.
Дом сестры
Гауя
Мост
Обрывистые берега Гауи
Козьи пороги
Ливонский замок
Валмиерский драмтеатр
Костёл с петушком на шпиле
Часы
Поколесив по этому району, мы поехали искать место, где можно было бы перекусить, поскольку из дому мы выехали уже больше шести часов назад. Нашли магазин и рядом с ним «Chili Pica», где мы и отобедали. В Валмиере я был давно, только у сестры в гостях, а Маргоша не была вовсе. Город красивый, интересный. Сюда надо выбираться на весь день, но наша цель сегодня была другой и после трёх часов, проведённых в гостеприимной Валмиере, мы направились в сторону Цесиса. Окружная дорога вокруг Валмиеры и ещё один мост через Гаую, и мы уже на границе города. Насторожило то, что велодорожку, названную международной, найти оказалось вовсе непросто. Нам помогала только хорошая зрительная память Маргоши, которая и привела нас по карте к первому маркировочному знаку велодорожки. Он стоял у простой автомобильной колеи, начинающейся от грунтовой дороги и уходящей в поле, с пасущимися коровами по одну сторону и многочисленными аистами, ходящими за тракторами, собирающими сено в рулоны, по вторую. За полем пошёл лес, на дорожке начались лужи и корни, спуски и подъёмы. И это вместо ожидаемого нами евро-асфальта. Такого экстрима впереди было около 40 км. Маргоша начала возмущаться, что зто за евродорожка, без асфальта, в корнях и грязевых ямах, но мне это не мешало получать удовольствие от езды. Жаль, что мой велосипед, в отличие от Маргошиного, больше приспособлен для езды по дорогам, а не по лесу, наслаждение было бы ещё более полным. О сложности маршрута говорит хотя бы то, что я два раза чуть не отправился в полёт через руль, и это при моём стаже вождения больше 40 лет.
Я за столом в ожидании
Маргоша изучает маршрут
Кинотеатр "Gaisma" что означает "Свет"
Православный собор
Гауя у обводной дороги
Аисты
и коровы
Здесь где-то начинается дорожка
В конце концов, на весь путь у нас ушло около 4-х часов. Мы спускались к Гауе несколько раз, выходили на берег, смотрели, как люди сплавляются по реке на байдарках и плотах, прошлись по SietiņIezis (Утёс-сито), который назван так потому, что весь продырявлен пчёлами, роющими норы в песке. Там мы прогулялись пешком по настилам и лестницам, отдохнув от педалей, но устав от бесчисленных ступенек. Пахнущий смолой тенистый хвойный лес сменялся разноцветными цветочными полянами, тропинка петляла, повторяя извилистый путь мечущейся из стороны в сторону Гауи, то круто спускаясь в темноту оврагов, где велосипедиста, несущегося на всех парах, неожиданно встречал узкий мостик через какую-нибудь речушку (хорошо ещё, что иногда висел предупреждающий об опасности знак), то поднимаясь в горку, когда приходилось спешиваться, поскольку корни и мокрая глина не давали возможности взобраться на склон даже на самой лёгкой передаче. Вода в таких речушках иногда была очень интересной: цветом напоминая крепко заваренный чай, причём это был именно цвет воды, а не дно, просвечивающее сквозь бесцветную воду. В этих тенистых лесах природа дремала гораздо дольше, а потому нам встречались ещё и цветущие ландыши, и ветреницы, отставшие от своего времени уже больше, чем на месяц. К сожалению, не увенчалась успехом попытка Маргоши найти родник, обозначенный на карте, а вода, взятая с собой, уже подходила к концу...
Им было гораздо легче, чем нам
И снова Гауя
Разноцветье трав...
И в лесу были обрывы
"Чайная" река
Приметы запоздалой весны
Опасная неизвестность
Маргоша в поисках родника
Вы здесь » Форум для вас! » Туризм и отдых » Велодорожка Валмиера-Цесис