19 августа наконец-то собрался в давно задуманную
поездку в местечко Ляудона (Ļaudona), где в сентябре
1986 года мы колхозили от РПИ. Мне там быть
предопределено было не долго, дня два-три,
уже не помню, сколько именно.
От Даугавы до Гауи вдоль Айвиексте
Сообщений 1 страница 10 из 15
Поделиться12022-08-20 12:28:04
Поделиться22022-08-20 12:37:42
Небольшие затруднения из-за транспорта.
Маршрут Цесис (Cesis) - Плявиняс (Pļaviņas).
Или наоборот. Что-то казалось, что из Плявиняс
нет позднего поезда, а сейчас увидел, что есть.
21:31 из Крустпилса (Krustpils). Т. е. - то, что надо.
Но я уже решил ехать в Цесис. И в этот раз было
удачно, т. к. от Мадоны (Madona) ветер был в спину,
что сильно облегчило мою задачу. Из Цесиса последний
дизель в 18:02, совсем мало времени на мою прогулку.
А по пятницам есть единственный поезд в 20:45. Вот
на него мне и надо было успеть, когда в Мадоне уже
в пятом часу я увидел указатель Cesis 90 км.
Поделиться32022-08-20 12:47:08
Утром первый поезд на Плявиняс 07:31 и там в 09:21.
А в Цесис 06:46 и там 08:38. Оказывается, я сплоховал.
Было уже поздно и я поторопился.
Вариант из Цесиса мне давал 12 часов и 53 минуты времени,
а мною выбранный 11 часов и 24 минуты. Почти полтора часа.
Да ещё я в Плявиняс проездил "лишних" 10 км, показалось,
что еду "не туда". Вот два часа мне бы на остановки и фотки.
Придётся ещё раз ехать.
В любом деле важно хорошо подготовиться.
Поделиться42022-08-20 12:54:06
Дорога из дому до вокзала труда не составила:
во-первых, не жарко ещё, во-вторых, усталости нет
В поезде уже был один велосипед, мой - второй.
Но, потом ещё погрузились. Один из них - мужчина
лет 30-ти с великом, обвешанным сумками, палаткой,
с детским сиденьем и пацанчиком лет трёх, говорили
они не знаю, на каком языке. Сначала показалось литовский,
потом польский, а потом что ни один из них, а ещё какой-то.
Вот с этим пацанчиком мы всю вторую половину пути играли.
Корчили друг другу рожи, повторяли друг за другом всякие
действия, а папаня в это время спал, или вид делал, что спит.
Поделиться52022-08-20 13:23:52
Сегодня с утра обратил внимание, что мои ступни ног
как высушенная вобла, хотя обычно не такие, а временами
даже бывают опухшие. Нагрузка вчерашней поездки
даёт себя знать.
Поделиться62022-08-20 13:29:54
Пока вчера я "пылил" 14 км до Ляудоны, а потом ещё 11 км
(дорога тоже 14 км, но у столба 3 км начался асфальт),
всё жалел, что я не толстоколёсном велике.
И что у меня передачи не переключаются.
Местность холмистая, часто приходилось
подъёмы преодолевать "в пешем порядке".
Да и уже по асфальту - тоже многие из подъёмов
"поднимал" пешком.
Участок до Ляудоны очень живописная долина Айвиексте, но ...
Мне было не до любования, у меня было "преодоление".
Преодоление себя, пыли, велосипеда с узкими колёсами
и одной, самой "тяжёлой" передачей.
Поделиться72022-08-20 13:32:57
Уже после Мадоны, когда я уже совсем отчаялся куда-то
успеть, пришлось применить инженерную смекалку.
Поставив палочку, я зафиксировал переключатель
на второй передаче. После чего ехать стало значительно
легче. Если бы не это, я вряд ли бы куда-то смог доехать.
А если бы сделал это раньше, куда меньше бы измучился.
Это лишний раз говорит о том, что нужна не только
инженерная смекалка, но и жизненная мудрость
Поделиться82022-08-20 16:01:57
Выехал из Плявиняс, предварительно поплутав, т. к. решил,
что еду не туда, вернулся к вокзалу смотреть карту, понял,
что ехал правильно, но 10 км уже были пройдены "лишними".
Первая речка - Весета, приток Айвиексте.
Первый населённый пункт Айвиексте, где расположена
одноимённая электростанция. Фоткать не решился, было объявление,
что надо согласовать. А с кем? Не написано. Увидел знак
на Ляудону 14 км, свернул. Теперь вижу, что поторопился.
Не доехал до Яункалснавы, как планировал. Вторая речка,
Арона (когда-то так звали лошадь на конюшне в Межапарке,
куда мы с Маргошей ходили), тоже приток Айвиексте.
Сейчас на карте смотрю на знаки высот 110, 135 и понимаю,
что ехать сюда на "одной передаче" было авантюрой.
Добавлено спустя 5 часов 46 минут 25 секунд:
Свернул в нужном месте, а городок не увидел, поскольку он
чуть вперёд и влево. Кстати, там есть железная дорога на Мадону.
По рабочим дням только поезд на Мадону в 19:01, а в субботу
в 08:01 и в воскресенье в 11:31 ещё и на Гулбене.
Новый маршрут: Гулбене - Даугавпилс.
Поделиться92022-08-20 16:09:58
Саму Айвиексте пересёк только в Ляудоне.
А по дороге мог бы любоваться великолепными
видами её долины, если бы не был занят только
тем, что "надо преодолеть" очередной подъём,
очередное облако пыли, поднятое машиной
(ещё повезло, что было из не так и много - с
десяток до Ляудоны и с десяток поле неё).
Покатался и купил в местном магазине
мороженое и бутылку воды (хотел перелить,
но не увидел "приёмки", потому пришлось ехать
дальше с двумя). В магазин на велике приехал
местный "бухарик", купил штук 12-ть пива.
Всё спрашивал, не стесняет ли он меня, не мешает ли.
Я его хотел спросить, не знает ли он, где здесь
была старая школа, лет 40 обратно.
Поделиться102022-08-20 16:19:00
Здесь я не был с 1986 года, колхоза от РПИ.
Мы тогда жили в той школе, хотелось бы её увидеть.
Дальше мой путь лежал на Лаздону.
Отметки высот 147, 144 метра.
Чему удивляться? Совсем рядом Гайзиньш,
высочайшая вершина в Латвии, 312 метров.
До Мадоны оставалось всего ничего.
Нашёл магазин Maxima, сдал вторую бутылку,
пошёл закупаться. Три сырочка и снова вода.
Воду перелил, бутылку тут же сдал. Пока возился,
времени было уже пятый час. А ехать мне до Цесиса,
как показал дорожный знак, 90 км. Даже стал думать,
не поехать ли лучше сразу в Ригу. Сейчас смотрю, что
до Кегумса (электрички) 116,64 км, а до Риги 162,11 км.