Чемпионат мира по ралли (англ. World Rally Championship, WRC) — раллийная серия, проводимая Международной автомобильной федерацией (FIA) с 1973 года.
Разведка
Перед началом соревнований водитель и штурман знакомятся с трассами. Они обычно проезжают по спецучасткам на обычной машине во вторник и среду перед соревновательными днями. Именно здесь штурманы детализируют своими записями особенности дороги в маршрутной карте, непосредственно которую они и будут читать пилотам во время гонки. Стоит отметить, что записи штурмана во время заезда имеют немаловажную роль. По каждому спецучастку разрешается проехать только два раза, при этом скорость движения ограничена рамками 71-130 км/ч.
Спецучастки
Спецучастки представляют собой отрезки трасс, на которых экипажи едут настолько быстро, насколько это возможно, чтобы показать самое лучшее время. Маршрут может проходить начиная от грунтовых до общественных дорог, которые естественно во время соревнований закрыты для остального транспорта. В типичном ралли около 25 спецучастков, на прохождение которых отведено 3 дня. Участки дорог, по которым передвигаются гоночные автомобили между спецучастками называются дорожными секциями. Каждый день экипажи проезжают около 400 км, где спецучастки составляют примерно треть. Длина участков колеблется от 5 до 60 км, а время фиксируется после каждого спецучастка с точностью до десятой доли секунды.
Время
Автомобили в WRC не соревнуются непосредственно друг с другом. Главным определяющим победителя фактором является время. Автомобили в ралли стартуют по очереди с интервалом 5 минут согласно установленному таймеру с которого и фиксируется время прохождения участка. Если экипажи не сталкиваются с серьёзными неисправностями, то они редко встречаются друг с другом на трассе. После завершения всех спецучастков, водитель, потративший наименьшее время в сумме, является победителем.
Очки
Результаты каждого из 16 этапов ралли рассчитываются Международной Автомобильной Федерацией в двух разрезах: во-первых, по пилотам, а, во-вторых, по производителям. Водители получают
25 очков за первое место,
18 — за второе,
15 — за третье,
12 — за четвёртое,
10 — за пятое,
8 — за шестое,
6 — за седьмое,
4 — за восьмое,
2 — за девятое,
1 — за десятое.
А производители складывают очки, набранные их экипажами, которые заявлены в зачете производителей. В этом случае очки производителям считаются отдельно и не связаны с очками, набранными в абсолютном зачете.
Регламент
Проведение ралли регулируется строгим расписанием за нарушение которого водители наказываются штрафным временем. Приезжать на спецучастки, заезжать и выезжать из сервисов технического обслуживания следует строго по времени определённому расписанием — ни раньше, ни позже. Отклонение от расписания штрафуется 10 секундами за каждую минуту отклонения, и оно приписывается к итоговому времени водителя. Водители могут быть дисквалифицированы за 15 минутное опоздание на контрольные пункты, 30 минутное опоздание на спецучасток или если время всех опозданий превысит 60 минут в сумме.
Техническое обслуживание
После того, как определённая группа спецучастков пройдена, автомобили могут посетить пункты технического обслуживания, где может быть произведен ремонт автомобиля механиками под строгим наблюдением в течение 15 минут. В конце каждого дня командам разрешают потратить на ремонт автомобиля ещё 45 минут, перед тем, как их поместят на специальную стоянку, куда никого не пропускают до следующего утра перед гонкой. Команды так же наказываются штрафным временем за превышение лимита времени технического обслуживания.
По материалам ru.wikipedia.org