Гран При Бразилии.
Бразильская гонка, конечно, стала бы одной из самых скучных гонок этого сезона, если бы не борьба за титул - пять гонщиков приехали сюда с возможностью бороться за него, а один из них мог стать чемпионом уже до финала чемпионата. Но всё же вопрос о титуле остаётся открытым ещё на неделю, а Интерлагос смог обеспечить нам несколько сюрпризов, которых не ждал никто.
Пятница. Тренировки.
В Бразилии в пятницу произошли две замены в составе команд - в Virgin снова ди Грасси уступил место Жерому Д'Амброзио в первой тренировке, а Ямамото - Клину на весь уик-энд. Первая тренировка получилась весьма интересной, ведь некоторые гонщики выезжали за пределы трассы, Альгерсуари развернуло, а Петров и Кобаяши не смогли избежать аварий в одном и том же повороте под конец сессии. Также проблемы возникли и у Алонсо - его машина остановилась на трассе из-за технический проблем. Лучшее время показали гонщики Red Bull Феттель и Уэббер, за ними расположились Хэмилтон, Баттон, Кубица, Росберг, Баррикелло, Шумахер, Сутил и Хайдфельд.
Вторая тренировка прошла по такому же сценарию - многие вылетали за пределы трассы, правда, на этот раз без аварий, Альгерсуари развернуло, а Ferrari не смогли избежать технических проблем - на этот раз проблема возникла у Массы со сцеплением. Гонщики Red Bull снова стали быстрее всех, а за ними остались Алонсо, Хэмилтон, Масса, Кубица, Баттон, Хайдфельд, Росберг и Шумахер.
Суббота. Тренировки.
А вот в субботу в Бразилии, как синоптики предсказывали уже давно, пошёл дождь. Он, правда, не был особо сильным, но гонщики сначала были осторожны и выехали на резине для сильного дождя, только потом сменив её на промежуточную. Очень многие, конечно же, ошибались, вылетая в зоны безопасности, но без последствий для машин. На этот раз преимущество Red Bull пропало неведомо куда, и первое место в итоге досталось Кубице, Феттель остался за ним, а дальше расположились Хэмилтон, Масса, Алонсо, Петров, Буэми, Росберг, Баттон и Баррикелло.
Суббота. Квалификация. Неожиданный поул.
Квалификация, конечно же, тоже прошла на мокром асфальте, к тому же стала очень интересной, ведь гонка должна была быть полностью сухой, и командам предстояло решить, какие настройки оставить у машин - чтобы скорость была больше в гонке, а вот в квалификации скорее всего придётся уступить, или же показать хороший результат сейчас, а потом уже бороться до последнего на сухой трассе.
Сразу же после начала квалификации все отправились на трассу, ведь прогноз обещал, что дождь станет сильнее. Глок, Росберг, Масса и Лиуцци побывали за пределами трассы, причём итальянец, пытаясь побыстрее вернуться обратно, чтобы не терять время, чуть было не снёс своего напарника по команде Сутила; Сенну развернуло в одном из поворотов. А во вторую часть квалификации не попали все гонщики новых команд и уже упомянутый Сутил (который к тому же потерял ещё пять мест на старте за опасную езду на гонке в Корее).
Во второй части асфальт стал подсыхать, да и дождик почти кончился, поэтому результаты улучшились, а из дальнейшей борьбы выбыли Баттон, Кобаяши, Росберг, Альгерсуари, Буэми (тоже потерявший 5 мест), Хайдфельд и Лиуцци. Но финал квалификации получился совершенно непредсказуемым! Асфальт сох сравнительно быстро, и идеальная траектория вскоре стала сравнительно сухой, чтобы испробовать на ней слики. Феттель чуть было не зацепил стену на выезде из боксов, Кубица и Уэббер выехали далеко за пределы трассы в одном из поворотов, но смогли вернуться обратно. Но был и гонщик, который удерживал машину на трассе сравнительно легко, и всё время улучшал свой результат - и это был Нико Хюлкенберг из Williams! Показав несколько отличных результатов, он отправился на свой последний круг, тем временем, уже после того, как время квалификации кончилось, гонщики топ-команд завершили свои круги, но молодого немца не обошёл никто, к тому же, когда он сам наконец-то завершил финальную попытку, оказалось, что его результат был на секунду с лишним лучше обладателя второго места Феттеля! Радость команды, наверно, описать невозможно, да и сам гонщик просто остался без слов после такого выступления. Конечно же, он знал, что на сухом асфальте удержать позицию не сможет, но всё же первый поул в карьере (в дебютном сезоне) несомненно порадовал его.
Воскресенье. Гонка. Наконец-то чемпионы!
Сходы в бразильской гонке начались ещё до старта - проблемы на формировочном круге возникли у Клина, и он не смог даже начать гонку. На старте Феттель сразу же обошёл Хюлкенберга, пусть даже тот старался защитить позицию, Петров в одном из поворотов ошибся и вылетел на траву, став предпоследним, вскоре после старта Уэббер тоже обогнал Хюлкенберга, а Алонсо - Хэмилтона в том же самом повороте, и затем начал пытаться обойти и Хюлкенберга. Это ему не удавалось довольно долго, поэтому гонщики Red Bull создали большой отрыв, а после Алонсо на Хюлкенберга начал наседать Хэмилтон, которому тоже пройти его удалось не сразу.
Первые плановые пит-стопы начались уже на 11-м круге, когда боксы посетил Баттон, кругом позже тоже самое сделал Масса, он выехал на трассу перед британцем, но тот сразу же обогнал его, и в конце круга бразилец снова заехал в боксы, где стал показывать механикам на правое переднее колесо, таким образом он потерял очень много и вернулся на трассу предпоследним перед Клином, который, кстати говоря, вернулся в гонку через несколько кругов после старта. Затем в боксы отправились многие другие, у Баррикелло возникла проблема с креплением заднего колеса, поэтому бразилец в домашней гонке тоже потерял все шансы на хороший результат. На 24-м круге в боксах побывал Алонсо, на 25-м Феттель и на 26-м Уэббер, но это ситуацию в лидирующей группе не изменило. На 33-м круге в борьбе с Альгерсуари Баррикелло получил прокол переднего левого колеса и снова был вынужден отправиться в боксы, а испанец продолжил гонку. На 40-м круге в боксы заехал ди Грасси, и простоял там 6 кругов, после чего вновь вернулся в гонку.
На 49-м круге машину серьёзно разбил Лиуцци - во втором повороте её сорвало с траектории и бросило в стену. Сразу же подъехали медики, но с гонщиком всё было в порядке, но чтобы можно было убрать машину, на трассе показалась машина безопасности, и многие, в том числе и оба гонщика McLaren отправились в боксы. После того, как сафэти кар покинул трассу, гонка обещала стать интереснее, ведь сзади за лидерами на старых покрышках ехали быстрые машины на полностью новых, но всё же ничего такого не произошло, ведь гонщики, которых обогнали на круг, ехали между ними, увлечённые собственной борьбой, и не очень охотно пропускали остальных. На 58-м круге Масса столкнулся с Буэми, бразилец выехал за пределы трассы, но смог вернуться, а ещё через 9 кругов его машина соприкоснулась с машиной Петрова, небольшой кусок переднего крыла отлетел с одной из машин, но оба гонщика продолжили борьбу.
Гонку выиграл Феттель, Уэббер обеспечил команде дубль и Red Bull Racing досрочно, впервые в своей истории выиграла Кубок Конструкторов!)) Третья ступенька подиума досталась Алонсо, очки набрали также Хэмилтон, Баттон, Росберг, Шумахер, Хюлкенберг, Кубица и Кобаяши.
Баттон выбыл из борьбы за титул в личном зачёте, но до сих пор шансы есть у четырёх гонщиков - Алонсо (246 очков), Уэббера (238), Феттеля (231) и Хэмилтона (222). Далее расположились Баттон (199), Масса (143), Росберг (130) и Кубица (126).
Борьба за титул в Абу-Даби обещает быть невероятно интересной!))