Форум для вас!

Объявление

СледующийСмешатьGamesНа свой сайт
Праздники сегодня Lilypie Kids Birthday tickers
Полезные ссылки: *)Radikal.ru – сервис для помещения фотографий на форум
*)Сервис для Ваших видео и их помещения на форум
*)Красивые картинки
Актуально:
*)Правила форума
*)Личные темы
*)Важная информация
Уважаемые гости форума! Если вы хотите задать любой интересующий вас вопрос, просьба заходить на форум и спрашивать там ;) Сообщение, написанное в чате, не засчитывается как сообщение, после которого открываются закрытые разделы.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для вас! » Карьерная лестница » Тайм-менеджмент


Тайм-менеджмент

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Добрый день, дорогие форумчани!
В наш бурный ритм современной жизни нитак давно вошло понятие "тайм-менеджмент"- умение правильно и продуктивно распределять время. Давайте поговорим об этом и о том, кто как это делает, может поможим друг другу хорошим советом. :friends:  :big_boss:

0

2

Эксперт в тайм-менеджменте дает советы по построению карьеры

По опыту людей, приходящих на тренинги по тайм-менеджменту, мы видим, что ставя цели в карьере, важно в первую очередь проверить, являются ли они «родными» или нет. Условно цели можно разделить на две категории: «родные» и «навязанные».

Навязанные цели, их еще можно назвать «штампами» — это установки, существующие в обществе относительно того, к чему «правильно» стремиться. «Каждый приличный человек должен получить высшее образование», «Стоимость ваших часов должна быть равна вашему месячному заработку», «Успешный человек должен иметь дорогой автомобиль (жить на Рублевке, отдыхать в Альпах…)». Хотя многие вполне успешные и самореализовавшиеся люди не имели высшего образования (пример No 1 – Билл Гейтс), не получали степени МВА, да и карьеру свою начинали вовсе не с покупки пиджака от «Армани».

Часто человек тратит свою жизнь на погоню за этими штампами, достижение которых, являясь «успехом» с формальной, внешней стороны, не приносит на самом деле ни счастья, ни удовольствия. Впрочем, нужно помнить, что в каждом штампе есть свое здравое зерно. Важно отличать, где вы бежите за штампом как за морковкой, подвешенной перед вами кем-то другим, а где – используете штамп как средство достижения своих целей.

С чего же начать определение «родных» целей?
Есть простое упражнение, позволяющее прояснить личные цели. Попробуйте представить себе один день из вашей жизни через 3-5 лет. Лучше описать это видение будущего письменно, в форме эссе размером в 1-2 страницы. В этом эссе можно осветить примерно следующий круг вопросов:

• С чего начался ваш день?
• Самое яркое впечатление дня
• Какие люди вас окружают, о чем они говорят?
• Как и над чем вы работали?
• Каких результатов достигли?
• Какие проблемы удалось решить?
• Как вы отдыхали?
• Главное событие дня
Возможно, это эссе родится не за один день. Не торопитесь, не тяните ростки — пусть прорастают сами, постепенно. В следующие дни заглядывайте в это эссе. Правьте, добавляйте. Работайте со своей мечтой — и она обязательно материализуется.

Все мы находимся не в безвоздушном пространстве – наше окружение влияет на нас, пытается вносить поправки в наши цели. Что делать с этим?

Очень важно прояснить и понять личные ценности, которые являются мерилом для целей. Для этого есть простой инструмент, изобретенный одним из участников Тайм-менеджерского сообщества. Инструмент называется «мемуарник» (от слова «мемуары») и ведется следующим образом:

Каждый день вечером выделите 3-5 минут спокойного времени.
Запишите в ежедневник или в отдельную тетрадь «Главное событие дня» (ГСД). Именно событие, эмоционально значимое для вас. Это не обязательно главный результат дня, не обязательно главное достижение. Самым ярким событием может оказаться, например, пятиминутный разговор с другом. Событие может быть и позитивным, и негативным. Представьте, что из всей вашей библиотеки на необитаемый остров вам разрешили взять одну книгу — какую вы выберете? Так и здесь — какое одно событие дня вы бы «взяли на необитаемый остров»?
В конце недели выпишите «Главное событие недели» — одно из семи ГСД или какое-то отдельное новое событие. В конце месяца — «Главное событие месяца». В конце года — «Главное событие года».
Рядом с событиями формулируйте ту вашу ценность, на основе которой именно это событие вы сделали главным. Например, событие — «Приезд дочери от бабушки», ценность — «Семья, дети». А может быть – «Общение», или «Ответственность», или «Радость». Нет единственно верного для всех списка ценностей, у каждого они различны. Кто-то, например, будет чаще записывать в колонку ценностей «новизну, яркость впечатлений», а кто-то, наоборот, «стабильность, предсказуемость». Люди разные, ценности разные — важно определить те, которые актуальны именно для вас.

Вспоминаю, как во время тренинга в одной из российских корпораций участники делились событиями. Мужчина, руководитель группы продаж: «Событие: гонялись с друзьями друг за другом по МКАДу. Ценность: драйв, риск, азарт». Женщина, главный технолог: «Событие: завершили проект разработки технической документации по новому продукту. Ценность: определенность, завершенность, предсказуемость». Обратите внимание: два человека – две диаметрально противоположные ценности. При этом нельзя сказать, что какая-либо из них является более или менее «правильной» — они просто разные.

Самое интересное, что и карьерные стратегии этих двух участников тренинга были совершенно различны. Мужчина каждые 1.5-2 года меняет не только компанию, но и отрасль, и даже профессию. И испытывает достаточно жесткое давление окружения – «что тебе не сиделось, только-только начал на этом месте деньги зарабатывать….» Женщина, наоборот, 15 лет работает на одном и том же заводе. И, самое любопытное, тоже испытывает жесткое социальное давление – «что ты как идиотка, все нормальные менеджеры давно уже каждые 2-3 года меняют работу, а ты сидишь на том же заводе…»

Но если осознаны ценности – драйв, риск и азарт для одного, определенность и завершенность для другой – то становится понятным, какие карьерные стратегии являются «родными», а какие – нет. Таким образом, выявленные с помощью мемуарника ценности выступают некоей более универсальной постоянной величиной, с которой можно сопоставлять текущие цели и проверять их на соответствие вашей жизненной стратегии.

0

3

Тайм-менеджмент: доказательства невероятной занятости повсюду

Простая и неприятная истина в том, что сегодня мы загружены делами больше, чем когда бы то ни было. Хотя наука этот очевидный факт никак не подтверждает, доказательств тому не придется долго искать. «Доказательства невероятной занятости повсюду, - считает Jana Jasper, эксперт по вопросам производительности труда из Нью-Йорка, автор руководства Take Back Your Time («Верни свое время»).

- Мы слишком быстро разговариваем. Мы постоянно спешим. Мы беремся за важные дела и бросаем их, не доведя до конца. Нас преследует мысль о том, что мы что-то забыли, упустили и что жизнь проходит мимо. Но так ли это на самом деле?»

Царящая последнее время мода на всевозможные устройства и гэджеты, помогающие сэкономить время и увеличить эффективность работы (от автоматических пылесосов до микроволновок, от компьютеров до ноутбуков) насколько разорительна, что иногда не оправдывает своего предназначения. Но прогресс лишает нас некоторых преимуществ так же легко, как и дает их.

«Чем больше гэджетов, позволяющих сэкономить время и облегчить нашу жизнь, мы приобретаем, тем больше занятий мы находим, чтобы заполнить освободившееся время», - утверждает Tracy Lyn Moland, профессиональный консультант по тайм-менджменту (умением правильно распределять время), автор книги Mom Management, Managing Mom Before Everybody Else. А хроническая нехватка времени неминуемо приводит к стрессу.

Тем не менее, эксперты по тайм-менеджменту уверены: стресса можно избежать. Подумайте, как хорошо с помощью техник тайм-менеджмента увеличить свой день на целый час, т.е. освободить час полезного времени!

Для этого нужно всего лишь «хаотично не искать ключи и вещи по утрам (приготовив все нужное вечером), точно знать, где лежат учебники или тетради ребенка-школьника, рационально распределить пространство». Так считает Tracy Lyn Moland. Кроме этого, у нее в запасе имеется множество секретов тайм-менеджмента.

Заведите «дневник времени»

Тщательно (по минутам) запишите все свои дела в течение одной недели. Будьте предельно откровенны. Если вы смотрите телевизор 30 часов в неделю, так и запишите.

«Для большинства людей этот опыт оказывается довольно болезненным, они переживают настоящее прозрение, - говорит Jana Jasper. - В дневнике нужно записывать все подробности, до самых мелочей - время пребывания в спортзале, время приема пищи, время, проведенное за рулем автомобиля, время встреч с друзьями или походов в кино, все, без исключения. Результаты таких наблюдений часто вызывают досаду - ведь столько времени мы тратим впустую! Но это необходимо, иначе как мы сможем более эффективно распоряжаться временем, если не знаем, как (бесцельно) мы привыкли его тратить».

Научитесь говорить «нет»

Отключите мобильный телефон и пейджер. Если кто-то просит вас сделать то, на что у вас нет времени, решительно, но вежливо откажите. И ни в коем случае не чувствуйте себя виноватым!

«Одна из причин нашей постоянной занятости заключается в том, что мы не умеем говорить «нет»», - уверена Jana Kemp, основатель и президент Meeting & Management Essentials, консультативной службы по вопросам тайм-менеджмента в Boise, штат Айдахо.

Kemp объясняет, что для того, чтобы научиться отказывать, нужно уметь сосредоточиться на своих целях. В этом отношении очень полезным будет «дневник времени». Откажитесь от важных, но не запланированных дел - и сможете найти время для того, что для вас важно, - семьи, друзей, заботы о своем здоровье. Когда вы расставили приоритеты и точно знаете, на что готовы выделить время, отказываться от лишнего и ненужного гораздо легче.

Составьте список дел с уточнением времени

«Составьте подробный список дел с указанием времени начала и окончания занятия, - советует Moland. - Планирование дел всегда эффективно, но если добавить к обычному графику точное время начала и окончания того или иного занятия, вы сможете оценить свой успех в деле экономии времени и лучше понять приоритеты. Когда вы выделяете главные занятия, вы, естественно, выбираете те, которые можете сделать немедленно.

Компьютер поможет

Если высокие технологии отнимают наше время, то почему бы им не помочь в обратном? Воспользуйтесь компьютерной программой-планировщиком, в которой предусмотрен календарь. Такой системой можно пользоваться как записной книжкой - вносить туда списки запланированных дел, адреса, телефоны и т.п.

«Сегодня одного только умения работать с компьютерной техникой уже недостаточно, - считает Jasper. - Нужно научиться использовать технологии, чтобы избавиться от лишних бумаг. Невозможно даже объяснить, насколько это важно».

По мнению экспертов, хорошая организация работы и отдыха существенно облегчает жизнь. Чем больше захламлена ваша жизнь всяким мусором, - бумажками с номерами телефонов, визитными карточками, календарями, записными книжками - тем выше вероятность того, что вам придется выделять время для периодического наведения порядка.

Многозадачность

Есть ли более употребляемое слово в лексиконе современного делового человека? Мы постоянно вынуждены совмещать несколько видов деятельности. Такая многозадачность может быть опасной. Говорить по телефону за рулем автомобиля - значит резко увеличивать шансы попасть в аварию или ДТП. Тем не менее, некоторые занятия можно совмещать безболезненно и без риска для жизни. Например, по дороге на работу (особенно если вы пользуетесь общественным транспортом) полезно послушать аудиокнигу. Когда смотрите телевизор, попробуйте оплачивать счета или планировать дела на следующий день.

«Женщины справляются с выполнением нескольких дел одновременно лучше мужчин, - считает Moland. - Даже если муж и жена работают полный рабочий день, женщина, кроме работы, может думать о детях, домашних обязанностях, закупке продуктов и приготовлении пищи. Мужчинам удается сосредоточиться только на одном занятии сразу - этому женщины могут у них поучиться».

Не будьте перфекционистом

Нет ничего плохо в том, чтобы быть похожим на других. Перфекционизм, т.е. слишком тщательный подход к делам и прорабатывание каждой детали, неминуемо приводит к нехватке времени.

«Ставьте перед собой рациональные цели, - советует Jasper. - Конечно, всегда нужно стремиться к лучшему и работать над собой. Однако стремление к идеалу дает обратный эффект - все дела растягиваются до невозможности, а недовольство собой растет».

«Постановка недостижимых целей только добавляет стресс в вашу жизнь», - уверена Kemp.

Поощрите себя

Наконец, не оставляйте без поощрения любое, даже самое незначительное, достижение.

«Чтобы научиться лучше распределять время, воспользуйтесь «дневником времени», - рекомендует Jasper. - Не вините себя, если приходится отказываться от работы, - получайте удовольствие. Не нужно делать себе большие подарки - достаточно простого массажа или визита в салон красоты. Важно отметить свой успех и получить от этого удовольствие».
Источник: http://www.womenhealthnet.ru

0


Вы здесь » Форум для вас! » Карьерная лестница » Тайм-менеджмент