Гран При Германии
Гонку на Нюрбургринге, также как последние круги на Сильверстоуне, я не видела, т. к. ездила в Хельсинки (статью об этом напишу чуть позже) и мне было совсем не до гонки)) Но пересмотрела я всё, что там происходило, и уик-энд выдался довольно интересным. Теперь обо всём по-порядку.
Тренировки.
В первой тренировке было несколько изменений в составах команд - Нико Хюлкенберг заменил Пола ди Ресту за рулём Force India, Нарайн Картикеян - Витантонио Лиуцци в HRT, а Карун Чандхок на весь уик-энд заменил Ярно Трулли за рулём Team Lotus. FIA отменила ограничения, касающиеся "выдувного" диффузора, поэтому команды вернулись к его доработке. Тренировка обошлась без серьёзных инцидентов, только Буэми вылетел с трассы и остался в гравии. Лучшее время показал Алонсо, за ним расположились Уэббер, Феттель, Масса, Хэмилтон, Баттон, Росберг, Сутил, Хюлкенберг и Шумахер.
Во второй тренировке все основные гонщики заняли места в своих машинах. Первым участие в тренировке прекратил Даниэль Риккардо - проехав всего пять кругов, на его машине возникли технические проблемы, и австралиец остановился на обочине трассы. Времени не показал Буэми, который проехал всего три круга, также проблемы возникли на машине Баттона. Очень многие выезжали за пределы трассы, но обошлось без последствий, а лучшее время показал Уэббер, оставив за собой Алонсо, Феттеля, Массу, Шумахера, Росберга, Хэмилтона, Хайдфельда, Петрова и Сутила.
В субботу на тренировке также не произошло ничего особенного, только после окончания сессии развернуло Чандхока. Лучшим стал Феттель, опередив Уэббера, Алонсо, Хэмилтона, Баттона, Росберга, Массу, Сутила, Шумахера и Мальдонадо.
Квалификация.
В квалификации повторился похожий сценарий как в Валенсии - шины Medium оказались намного медленнее Soft, поэтому лидеры, экономя комплекты, ездили на более жёстких шинах, и только Масса поставил мягкие шины и показал лучший результат в первой части, а из дальнейшей борьбы выбыли все гонщики новых команд и Камуи Кобаяши. Все гонщики уложились в 107%.
Во второй сессии все использовали мягкую резину, лидеры проехали всего по одной серии кругов, а остальные боролись за попадание в десятку до самого конца сессии. В финал не попали Хайдфельд, ди Реста, Мальдонадо, Баррикелло, Перес, Буэми и Альгерсуари.
В финале все лидеры проехали равное количество быстрых кругов, и поул вновь достался гонщику Red Bull - Уэбберу, второй раз подряд. Хэмилтон стал вторым, Феттель показал худший результат в сезоне, оставшись на третьем месте. Дальше расположились Алонсо, Масса, Росберг, Баттон, Сутил, Петров и Шумахер.
Гонка.
Перед гонкой погода в Германии была очень "оригинальной" - ночью температура опустилась до +4 градусов, утром пошёл дождь, но трасса успела высохнуть, и гонщики стартовали на сликах. Лиуцци оштрафовали потерей пяти мест за замену коробки передач, а Буэми стартовал последним из-за несоответствия топлива регламенту.
Уэббер вновь на старте не смог реализовать преимущество поула, и его опередил Хэмилтон, Алонсо обогнал Феттеля, но немец вернул позицию. На восьмом круге Алонсо обогнал Феттеля вновь, а на 10-м круге Себастьян ошибся, машину развернуло, но он продолжил гонку, не потеряв позиций, только время. На 9-м круге произошла авария - Хайдфельд столкнулся с Буэми, машина немца подлетела в воздух и он выбыл из борьбы, а швейцарец заехал в боксы и продолжил гонку.
На 12-м круге борьбу затеяли Уэббер и Хэмилтон, они дважды поменялись позициями, но британец остался впереди. Потеряв таким образом время, они подпустили к себе и Алонсо, но на 14-м круге начались первые плановые пит-стопы - Уэббер и Росберг поехали в боксы. Кругом позже это сделал Шумахер, ещё через круг - Хэмилтон, Алонсо и Феттель, Масса заехал в боксы ещё кругом позже и опередил Себастьяна.
Вторые пит-стопы начались на 30-м круге, когда в боксы свернул Уэббер, кругом позже это же сделал Хэмилтон, которого австралиец тут же стал атаковать, но не смог обогнать. Алонсо отправился на пит-стоп на 32-м круге, выехал на трассу первым, но его тут же обошёл Льюис и остался лидером. А на 35-м круге в боксах из-за технических проблем остановился Баттон, кругом позже сошёл Лиуцци. Феттель и Масса заехали в боксы на 40-м и 41-м кругах соответственно.
На третий пит-стоп первым из лидеров отправился Хэмилтон на 51-м круге, Алонсо и Уэббер - на 53-м и 56-м, но ситуация в первой тройке не изменилась. А вот Масса с Феттелем отправились в боксы на 59-м, предпоследнем, круге, и немцу удалось опередить бразильца.
Гонку выиграл Хэмилтон, компанию на подиуме ему составили Алонсо и Уэббер. Феттель на домашней трассе финишировал четвёртым, и это худший результат Себа в сезоне - до этого у него была успешная серия из 11-ти подиумов подряд. За ним финишировали Масса, Сутил, Росберг, Шумахер, Кобаяши и Петров.