Форум для вас!

Объявление

СледующийСмешатьGamesНа свой сайт
Праздники сегодня Lilypie Kids Birthday tickers
Полезные ссылки: *)Radikal.ru – сервис для помещения фотографий на форум
*)Сервис для Ваших видео и их помещения на форум
*)Красивые картинки
Актуально:
*)Правила форума
*)Личные темы
*)Важная информация
Уважаемые гости форума! Если вы хотите задать любой интересующий вас вопрос, просьба заходить на форум и спрашивать там ;) Сообщение, написанное в чате, не засчитывается как сообщение, после которого открываются закрытые разделы.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для вас! » Формула-1 » Сезон 2011


Сезон 2011

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Календарь гонок сезона 2011:

27/03 Австралия, Мельбурн
10/04 Малайзия, Сепанг
17/04 Китай, Шанхай
08/05 Турция, Стамбул
22/05 Испания, Барселона
29/05 Монако, Монте-Карло
12/06 Канада, Монреаль
26/06 Европа, Валенсия
10/07 Великобритания, Сильверстоун
24/07 Германия, Нюрбургринг
31/07 Венгрия, Будапешт
> 28/08 Бельгия, Спа
11/09 Италия, Монца
25/09 Сингапур, Сингапур
09/10 Япония, Сузука
16/10 Южная Корея, Йонам
30/10 Индия, Нью Дели
13/11 Абу Даби, Яс Марина
27/11 Бразилия, Сан-Паулу
(Гонка в Бахрейне 13 марта отменена из-за политического кризиса)

0

2

Гран При Австралии

http://s49.radikal.ru/i124/1104/6c/5cca140211bb.jpg

Поскольку этап в Бахрейне был отменён из-за политического кризиса, гонка в Мельбурне вновь открыла сезон. Не смотря на двухнедельную его задержку, всё-равно казалось, что межсезонье прошло на редкость быстро, может быть из-за идеального конца сезона-2010, или из-за множества происшествий за это время.

Тренировки.

Сезон 2011 сразу же начался с аварии - уже в первой тренировке на первом круге машину разбил Чандхок. После этого всё ограничилось лишь немногими вылетами, ведь гонщики должны были привыкнуть к новинкам на машине - KERS и заднему крылу, которое теперь можно регулировать. Гонщики HRT вообще не показались на трассе, а Red Bull продолжали показывать хорошую форму, как и в сезоне-2010 - Уэббер и Феттель возглавили протокол первой сессии тренировок, за ними расположились Алонсо, Росберг, Баррикелло, Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Кобаяши и Петров.
Вторая тренировка тоже обошлась без серьёзных происшествий, всё ограничилось только вылетами за пределы трассы. Машина HRT наконец-то появилась на трассе - Лиуцци проехал один круг в конце сессии. Лучшими на этот раз стали гонщики McLaren Баттон и Хэмилтон, далее - Алонсо, Феттель, Уэббер, Шумахер, Масса, Перес, Баррикелло, Росберг.
В субботу на трассе показались уже обе машины HRT, но машина Лиуцци сломалась сразу же после того, как он выехал из боксов, а Картикеян, в свою очередь, проехал только 5 кругов, но его "быстрый круг" назвать "быстрым" даже язык не поворачивается - он отстал от обладателя первого места более чем на 17 секунд. Также проблемы постигли новичков этого сезона - Мальдонадо и Переса, гонщик из Венесуэлы просто вылетел с трассы, а на машине мексиканца возникли технические проблемы. Лучшее время показал Феттель, за ним остались Уэббер, Хэмилтон, Баттон, Петров, Алонсо, Кобаяши, Росберг, Хайдфельд и Шумахер.

Квалификация.

В первой части квалификации вновь лучшее время показал Феттель, и в 107% от этого времени не уложились оба гонщика HRT (они, правда, потом попросили FIA допустить их к участию в гонке, но им этого не разрешили), а во вторую часть не попали Д'Амброзио, Глок, Трулли, Ковалайнен и Хайдфельд.
Во второй части не обошлось без происшествий - Баррикелло вылетел в одном из поворотов, а Сутила развернуло. Феттель вновь показал лучшее время, а из дальнейшей борьбы выбыли Шумахер, Альгерсуари, Перес, ди Реста, Мальдонадо, Сутил и Баррикелло.
В финале машину сразу же после выезда из боксов не удержал Масса, и его развернуло. Феттель показал лучшее время и на этот раз, опередив Хэмилтона почти на секунду, за ними расположились Уэббер, Баттон, Алонсо, Петров, Росберг, Масса, Кобаяши и Буэми.

Гонка. Первые впечатления.

Гонка должна была ответить на все вопросы, пусть даже расстановка сил в Мельбурне всегда не очень привычная.
На старте первая тройка сохранила свои позиции, Петров поднялся на 4-е место, Масса - на 5-е, а Алонсо откатился назад. Сзади столкнулись Шумахер, Баррикелло и Альгерсуари, из-за чего немец и испанец отправились в боксы. Баттон застрял за Массой и не мог пройти его на протяжении 12-ти кругов, показав всем, что новые правила не очень-то помогают обгонять. Правда, обогнал Баттон Массу, срезав один из поворотов, за что получил штраф - проезд по пит-лейн, а тем временем из борьбы на 10-м круге выбыл Мальдонадо.
Первым в боксы для смена резины на 12-м круге отправился Уэббер, затем это сделали Масса, Алонсо и Феттель. Было очевидно, что на машинах McLaren резина держится немного лучше, но вскоре и они посетили боксы. На 19-м круге из соображений безопасности машину в боксах остановил Шумахер, а Ковалайнен встал на травке из-за технических проблем. На 22-м круге столкнулись Баррикелло и Росберг, немец был вынужден остановить машину на обочине, а Баррикелло отправился в боксы, позже его наказали проездом по пит-лейн, а на 49-м круге он выбыл из гонки.
Больше ничего особого на трассе не происходило, гонщики менялись местами в основном за счёт смены резины. Алонсо догнал Петрова и в течении последних кругов непрерывно пытался его обогнать, но безрезультатно.
Гонку уверенно выиграл Феттель, за ним предсказуемо финишировал Хэмилтон, а третья ступенька подиума досталась Петрову - впервые за существование Ф1 над подиумом развевался российский флаг)) Далее расположились Алонсо, Уэббер, Баттон, Перес (за всю гонку он совершил только 1 пит-стоп, показав, что шини Pirelli не настолько плохие, как все думали), Кобаяши, Масса, Буэми, Сутил и ди Реста, но гонщиков Sauber позже дисквалифицировали за несоответствие машины техническому регламенту.

0

3

Гран При Малайзии

http://s15.radikal.ru/i189/1104/2a/bfb6bb764156.jpg

Тренировки.

Первая тренировка в Малайзии, не смотря на то, что там сейчас осень и грозы, обошлась без дождя, но это не сделало её скучной. Уже через 20 минут после начала тренировки сгорел мотор на машине Картикеяна, причём он начал дымить сразу же при выезде из боксов (уже на пит-лейн), из-за чего гонщик был вынужден остановить машину на трассе. Через несколько минут на машине Хайдфельда заблокировалось колесо, немец проехал таким образом весь круг, стараясь добраться до боксов, после чего колесо совсем сдулось и машина стала высекать дном об асфальт искры. За 15 минут до конца тренировки на трассе впервые показался Петров, но на его машине вскоре взорвалось левое переднее колесо, и машина улетела в гравий, к счастью, не достигнув ограждения. За 2 минуты до конца тренировки похожая проблема постигла Д'Амброзио, у него сломалась подвеска правого переднего колеса, и машина тоже улетела в гравий. Также под конец тренировки многие выезжали за пределы трассы, но обошлось без аварий. Лучший результат, опередив обладателя второго места Хэмилтона на 1,665 секунды, показал Уэббер, далее расположились Шумахер, Хюлкенберг, Мальдонадо, Масса, Хайдфельд, Баррикелло, Алонсо и Росберг.
Во второй и третьей тренировки также обошлось без дождя. Днём в пятницу уже обошлось без особых технических проблем, как утром, только на машине Лиуцци заглох мотор, и гонщик остановился на трассе. Также на трассе (около въезда в боксы) остановился Мальдонадо - его машину развернуло, и она коснулась ограждения передним крылом, а вот Д'Амброзио после происшествия утром на трассе не показался. Лучшее время вновь показал Уэббер, за ним - Баттон, Хэмилтон, Феттель, Шумахер, Масса, Росберг, Хайдфельд, Алонсо, Альгерсуари.
В субботу также обошлось без серьёзных происшествий, только Пол ди Реста неоднократно разворачивал машину на трассе, но обошлось без проблем. На этот раз первым стал Хэмилтон, за ним остались Уэббер, Баттон, Хайдфельд, Феттель, Алонсо, Петров, Масса, Кобаяши и Шумахер.

Квалификация.

Квалификация тоже обошлась без дождя, и одной из главных её интриг было то, попадут ли гонщики HRT в 107% от лучшего результата. Первую часть квалификации пришлось остановить красными флагами после того, как от машины Буэми оторвало боковую часть, но её быстро возобновили. Гонщики Red Bull, очевидно, не стремились показать лучшие результаты, став только 10-м и 15-м, лучшее время показал Масса, и может быть именно поэтому всем удалось преодолеть барьер 107%, а из дальнейшей борьбы в квалификации выбыли Мальдонадо, Ковалайнен, Трулли, Глок, Д'Амброзио, Лиуцци и Картикеян.
Вторая часть также получилась не очень интересной, и в финал не попали Шумахер, Буэми, Альгерсуари, ди Реста, Баррикелло, Перес и Сутил.
В финале казалось, что гонщики McLaren могут реально побороться с Red Bull, но в самом конце Феттель показал хорошее время и завоевал поул. Следом за ним расположились Хэмилтон, Уэббер, Баттон, Алонсо, Хайдфельд, Масса, Петров, Росберг и Кобаяши.

Гонка. Хаос в Сепанге.

Гонка в Малайзии на этот раз получилась очень интересной, и не потому, что было много аварий, шёл дождь и т.д. Гонку украсила именно борьба на трассе - столько обгонов, разная стратегия... Но обо всём по-порядку))
На старте Феттель сохранил первое место, а его товарищ по команде напротив откатился на 10-е, ведь на машине австралийца не сработал KERS. Очень хороший старт удался гонщикам Lotus Renault - Хайдфельд поднялся на второе место, а Петров - на пятое.
Первые проблемы начались у Баррикелло - бразилец столкнулся с Сутилом, из-за чего на третьем круге он был вынужден заехать в боксы поменять колёса (ведь левое заднее сдулось). У Уэббера завязалась очень интересная борьба с Кобаяши - они то и дело обгоняли друг друга, а Петров, в свою очередь, пропустил Массу, а затем ошибся, выехал за пределы трассы, и его обогнал его "друг" Алонсо.
Первые пит-стопы прошли рано, на 11-м круге туда отправился Уэббер, а на 13-м Хэмилтон, который застрял за Хайдфельдом, все остальные лидеры заехали туда кругом-двумя позже. Над трассой в это время повисла огромная туча и на асфальт упало несколько капель, поэтому никто не знал, будет ли такое решение правильным, но всё-же рисковать и ставить "мокрую" резину не стал никто. А Буэми, в свою очередь, получил штраф Stop&Go за превышение скорости на пит-лейн.
На 8-м круге на трассе остановился Мальдонадо, на 14-м - Картикеян, на 22-м в боксы заехал и там остался Баррикелло, на 23-м - Перес, на 31-м - Трулли, на 42-м - Д'Амброзио, на 46-м - Лиуцци (все из-за технических проблем).
Главным фактором, из-за которого на трассе было столько борьбы, была резина, ведь гонщики много раз были в боксах, и у каждого она была в разном состоянии. Самая интересная борьба была между Алонсо и Хэмилтоном - резина на машине британца была уже изношена, а у испанца немного новее. Фернандо был быстрее, но Льюис не давал сопернику просто проехать мимо, и на 46-м круге Алонсо всё-же врезался в машину Хэмилтона, сломав часть переднего крыла, а затем отправился в боксы. Правда, Льюис тоже не обошёлся без пит-стопов - сначала его обогнал Хайдфельд, затем он и вовсе вылетел за пределы трассы, после чего отправился в боксы менять резину.
Единственное сравнительно серьёзное происшествие произошло на 53-м круге, когда Виталий Петров зашёл шире в один из поворотов. Возвращаясь на трассу, машина подлетела на кочке, а приземлившись, у неё сломался руль, и россиянин был вынужден закончить гонку. *это он к первому полёту человека в космос*

Гонку в конце-концов уверенно выиграл Феттель, второе место занял Баттон, а третьим вновь стал гонщик Lotus Renault (на этот раз-Хайдфельд). За ними расположились Уэббер, Масса, Алонсо, Хэмилтон, Кобаяши, Шумахер и ди Реста, но Алонсо и Хэмилтон были наказаны прибавкой 20 секунд к результату из-за своей борьбы, в результате чего Льюис опустился на 8-е место.

Следующая гонка уже на этой неделе в Китае! (:

+1

4

Гран При Китая

http://s54.radikal.ru/i146/1104/b5/eaf1c7b67169.jpg

Тренировки.

Несмотря на обещанный дождь, первая тренировка в Шанхае прошла на сухом асфальте. Правда, в воздухе висела дымка с пылью, и видимость была не очень хорошей, да и трасса оказалось довольно пыльной. Вместо Трулли на Lotus ездил Луис Разиа, вместо Альгерсуари в Toro Rosso - Даниэль Риккардо, а вместо Сутила в Force India - Хюлькенберг. Тренировка прошла без серьёзных инцидентов - несколько гонщиков побывало за пределами трассы, Разиа где-то сломал переднее крыло машины и был вынужден почти целый круг медленно возвращаться в боксы, через час после начала тренировки машину на трассе не удержал Хайдфельд, и она на довольно большой скорости, но не очень сильно ударилась об ограждение, повредив переднее крыло, а за 10 минут до конца сессии развернуло машину Мальдонадо, и она застряла дном на бордюре, поэтому работники трассы закатили её в гравий, а затем убрали краном. В самом конце тренировки за пределы трассы вылетел и там остановил машину Лиуцци. Лучший результат показали гонщики Red Bull Феттель и Уэббер, за ними расположились гонщики McLaren Хэмилтон и Баттон (Льюис отстал от Себа более чем на 2 секунды), дальше - Хайдфельд, Масса, Перес, Мальдонадо, Петров, Буэми.
Вторая тренировка тоже прошла на сухом асфальте, и опять же обошлось без серьёзных происшествий - вот только Хайдфельд во второй раз ошибся и врезался в стенку, сломав очередное переднее крыло своей машины, а ди Реста вообще не выезжал из боксов, из-за чего не показал время. Первым вновь стал Феттель, Уэббер на этот раз замкнул десятку, а между ними расположились Хэмилтон, Баттон, Росберг, Шумахер, Масса, Сутил, Хайдфельд и Петров.
В субботу также обошлось без дождя, но воздух был почти в два раза холоднее, чем до этого, и из-за этого гонщики намного улучшили прежние времена круга. Обошлось без особых происшествий, да и лучшим вновь стал Феттель, а за ним остались Баттон, Хэмилтон, Росберг, Масса, Алонсо, Петров, Сутил, Шумахер и ди Реста.

Квалификация.

А вот квалификация в Шанхае получилась очень интересной, к тому же с некоторыми сюрпризами. Первая часть обошлась без происшествий, но всё-же в ней был один из самых больших сюрпризов (не в хорошем смысле) этого уик-энда. А именно - во вторую часть вместе с гонщиками новых команд не попал Марк Уэббер. В Red Bull надеялись, что машина быстра, и из-за этого даже не поставили на неё мягкие шины (а разница между жёстким и мягким составов на этой трассе составляла почти секунду), к тому же на машине австралийца не работал KERS.
Вторая часть квалификации вначале ничем особым от первой не отличалась, но тогда, когда многие гонщики собрались на трассу для решающей попытки, из-за технических проблем на трассе встала машина Виталия Петрова. Квалификацию остановили красными флагами, а времени до конца второй части осталось чуть более двух минут, все гонщики отправились в боксы, а за некоторое время до возобновления квалификации на пит-лейн выстроилась очередь из 11 машин - все хотели побыстрее попасть на трассу, чтобы успеть начать быстрый круг и не затеряться в трафике. Первыми на трассу выехали Перес и Масса, и бразилец, словно в гонке, через некоторое время обогнал гонщика Sauber, да и в конце группы машин всё было больше похоже на гонку, чем на квалификацию, но все успели начать быстрый круг - идущий последним ди Реста сделал это за секунду до конца времени. Правда, улучшить результаты не удалось почти никому, и из дальнейшей борьбы выбыли Сутил, Перес, Кобаяши, Шумахер, Баррикелло, Хайдфельд и Мальдонадо. Как ни странно, впервые с гонки в Бразилии в 2008 году, оба гонщика Toro Rosso попали в первую десятку.
В финале Феттель с первой же попытки показал очень хорошее время, а когда отправился на трассу во второй раз, даже не стал заканчивать круг, ведь остальные были намного медленнее. В результате немец завоевал третий поул из трёх в этом году, а следом за ним расположились Баттон, Хэмилтон, Росберг, Алонсо, Масса, Альгерсуари, ди Реста, Буэми и Петров.

Гонка. "It was good that someone finally..."

Уже перед гонкой начались проблемы с машиной Льюиса Хэмилтона - из-за утечки масла механики суетились в боксах, стараясь вытереть всё бумажными полотенцами, и британец отправился на старт без кожуха двигателя, который приделали на своё место только на стартовой решётке.
На старте Феттель не смог удержать позицию, и оба гонщика McLaren - Баттон и Хэмилтон - вырвались вперёд, местами поменялись Масса и Алонсо, гонщики Toro Rosso откатились назад. Они же начали первую волну плановых пит-стопов - на 10-м круге в боксы отправился Альгерсуари, но механики не закрепили на его машине заднее правое колесо, оно отвалилось в одном из поворотов, улетев в ограждение (к счастью, там был высокий забор, иначе неизвестно, как бы всё закончилось), и испанец выбыл из гонки (кстати, остальные 23 машины добрались до финиша).
После Хайме в боксы отправились Шумахер и Уэббер - австралиец никак не мог отыграть позиции, ведь на его машине вновь стояли жёсткие шины. Через 3 круга после этого Феттель, который не отпустил гонщиков McLaren вперёд, обогнал Хэмилтона, и сразу же после этого вместе с Баттоном свернул на пит-лейн. Британцу не удалось провести хороший пит-стоп и остаться впереди - он сначала заехал к механикам Red Bull, из-за чего Феттель приблизился вплотную, а затем вышел вперёд. Алонсо заехал в боксы позже всех из лидеров, и из-за этого потерял несколько позиций - стало понятно, что на старых колёсах ехать быстро невозможно, ведь, например, Росберг, отправившийся в боксы одним из первых, после пит-стопов лидеров возглавил гонку.
Второй раз первым из лидеров в боксы поехал Баттон, а за ним - Хэмилтон, Росберг и Уэббер - они все решились на стратегию с тремя пит-стопами. А Феттель, Алонсо и Масса сделали это с 32 по 34-й круг соответственно, и стал понятно, что они попытаются проехать только с двумя. Баттон первым их лидеров отправился и на третий пит-стоп (на 38-м круге), затем это сделали также Хэмилтон и Росберг, Нико оказался перед Льюисом, но ему сообщили, что в машине может не хватить топлива, поэтому немец начал ехать осторожней и пропустил британца вперёд.
А конец гонки вообще оказался очень интересным - её возглавляли Феттель и Масса на старых шинах, а сзади мчались Хэмилтон, Росберг и Баттон на более свежих. Да и стартовавший с 18-го места Уэббер был уже недалеко. Вскоре Хэмилтон и Уэббер обогнали Массу и Алонсо соответственно, и британец начал погоню за Феттелем. На это ему не понадобилось много времени, Феттель не хотел просто так пропускать Льюиса, но через пару кругов красивой борьбы ему всё-же пришлось сдаться - машина совсем не держалась на трассе. Массу тем временем обогнали Баттон, Росберг и Уэббер, чуть позже австралиец также обогнал Росберга, оказавшись на третьем месте.
Гонку выиграл Хэмилтон, за ним второе место сохранил Феттель, также на подиум в этой интересной с точки зрения борьбы гонке поднялся Уэббер (если честно, всё, что там произошло, описать просто нереально - это надо посмотреть, причём несколько раз, чтобы понять, кто и как оказался на таких местах))). За ними финишировали Баттон, Росберг, Масса, Алонсо, Шумахер, Петров и Кобаяши.

В личном зачёте, конечно же, лидирует Феттель (68), на второе место после этой гонки поднялся Хэмилтон (47), далее следуют Баттон (38), Уэббер (37), Алонсо (26), Масса (24), Петров (17), Хайдфельд (15), Росберг (10) и Кобаяши (7).
В командном зачёте первое место у Red Bull (105), за ними McLaren (85), Ferrari (50), Renault (32), Mercedes (16), Sauber (7), Toro Rosso (4) и Force India (4).
Формула-1 возвращается в Европу - ГП Турции уже 8 мая))

0

5

Гран При Турции

http://s003.radikal.ru/i203/1106/8e/729526a02434.jpg

Тренировки.

В пятницу утром на трассе лил дождь и было очень холодно, а три резервных гонщика заменили основных - Хюлкенберг вместо Сутила, Риккардо вместо Альгерсуари, Чандхок вместо Ковалайнена. На мокрой трассе не обошлось без ошибок и аварий - развернуло Глока, за пределы трассы вылетели Феттель и Шумахер. Чуть позже всё тот же Феттель и вовсе не удержал машину и врезался в стену. Тренировку остановили красными флагами, чтобы убрать машину, но вскоре её возобновили. Уже после конца основного времени Мальдонадо, который ещё находился на трассе, тоже вылетел с трассы, смог вернуться, но через момент вылетел вновь и тоже врезался в стенку. Лучшее время показал Алонсо, за ним расположились гонщики Mercedes Росберг и Шумахер, Хайдфельд, Петров, Кобаяши, Масса, Риккардо, Буэми и Хюлкенберг.
Днём дождик кончился и трасса высохла, почти все сразу отправились туда, кроме Феттеля - его машину починить к тому времени не удалось. Мальдонадо тоже выехал позже других, ведь механики работали над машиной, оказалось, напрасно - сначала Пастора развернуло в одном из поворотов, а под конец сессии он снова разбил машину. Также за пределы трассы вылетел Алонсо, он смог вернуться но остановил машину на трассе. На этот раз лучшим стал Баттон, Росберг вновь оказался вторым, за ними остались Хэмилтон, Шумахер, Уэббер, Масса, Петров, ди Реста, Перес и Сутил.
В субботу немного потеплело, да и событий на тренировке было поменьше. В одном из поворотов развернуло Альгерсуари, и испанец выл вынужден остановить машину на трассе, а у Алонсо и Баррикелло возникли технические проблемы. Лучшее время показал Феттель, машину которого наконец-то восстановили, Шумахер стал вторым, за ними - Уэббер, Росберг, Баттон, Хэмилтон, Петров, Алонсо, Масса и Буэми.

Квалификация.

В самом начале квалификации возникли технические проблемы с машиной Кобаяши - японец проехал только два медленных круга и остановился на трассе. В результате он и выбыл из квалификации вместе с гонщиками новых команд.
Во второй части обошлось без происшествий, а из дальнейшей борьбы выбыли Баррикелло, Сутил, ди Реста, Мальдонадо, Перес, Буэми и Альгерсуари.
В финале оказались гонщики пяти сильнейших команд. Феттель с первой же попытки проехал очень быстрый круг, а после этого заехал в боксы и покинул машину - самоуверенность немца его не подвела, и времени, показанного на первом же быстром круге, хватило для поула. За ним расположились Уэббер, Росберг, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Петров, Шумахер, Хайдфельд и Масса.

Гонка.

На старт гонки вышло только 23 машины - у Тимо Глока возникли технические проблемы, и он не смог покинуть боксы.
Феттель сохранил свою позицию, Росберг обошёл Уэббера, а Хэмилтон откатился на две позиции назад, весь первый круг лидеры ехали очень близко, а Шумахер с Петровым столкнулись в одном из поворотов - немец отправился в боксы, а россиянин потерял несколько позиций. Многие другие гонщики тоже боролись за позиции, и уже на 9-м круге в боксы отправился Петров, кругом позже тоже самое сделали Масса и Хэмилтон, затем остальные гонщики. Феттель, Уэббер и Алонсо оторвались от остальных, а сзади продолжалась борьба - новые правила меня восхищают до сих пор именно тем, что теперь гонки стали непредсказуемыми, в них полно обгонов))
Большинство гонщиков выбрали стратегию с четырьмя пит-стопами, и единственным сходом в гонке был сход ди Ресты на 45-м круге из-за технических проблем. Под конец гонки Хэмилтон обогнал Баттона, у которого было на один пит-стоп меньше, тоже самое через некоторое время сделал Росберг, а Уэббер обошёл Алонсо. Гонку выиграл Феттель, Уэббер обеспечил дубль Рэд Буллу, третьим финишировал Алонсо, а дальше финишировали Росберг, Баттон, Хайдфельд, Петров, Буэми и Кобаяши.

0

6

Гран При Испании

http://s14.radikal.ru/i187/1106/28/780b6cac12b0.jpg

Тренировки.

Утро пятницы в Барселоне началось очень спокойно, и в первой тренировке не было никаких особых событий, лишь у Трулли и Альгерсуари возникли технические проблемы, а Мальдонадо, как и в Турции, вылетел с трассы в гравий. Лучшим стали гонщики Red Bull Уэббер и Феттель, за ними расположились Росберг, Алонсо, Перес, Хэмилтон, Шумахер, Хайдфельд, Баттон и Баррикелло.
Днём во второй сессии также обошлось без особых происшествий, кроме небольших вылетов. Масса довольно далеко выехал в гравий, также вылетали Глок и Картикеян, а Сутил долго просидел в боксах из-за технических проблем. Лучшее время вновь досталось Уэбберу, дальше остались Хэмилтон, Феттель, Баттон, Алонсо, Росберг, Шумахер, Масса, Кобаяши и Хайдфельд.
В субботней тренировке единственным серьёзным происшествием был пожар на машине Хайдфельда - немец ехал по трассе, когда машина внезапно загорелась, сообщил команде по радио, что машина горит и выскочил наружу. Причём горела не только задняя часть, огонь распространился и на дно машины, работники трассы сразу же прибежали с огнетушителями и потушили машину, но пострадала она довольно серьёзно. Феттель проехал только 6 кругов в конце сессии, но сумел показать лучший результат, оставив за собой Уэббера, Шумахера, Хэмилтона, Баттона, Росберга, Кобаяши, Петрова, Алонсо и Баррикелло.

Квалификация.

После пожара в третьей тренировке машину Хайдфельда починить не удалось, поэтому немец не участвовал в квалификации. В первой её части также возникли проблемы с машиной Баррикелло, из-за чего бразилец проехал всего пять кругов и не смог пройти дальше. Но это помогло впервые в истории команды на сухом асфальте пройти во вторую часть квалификации гонщику Lotus Хейкки Ковалайнену! А из дальнейшей борьбы выбыли Глок, Лиуцци, Картикеян, Д'Амброзио и Трулли.
Во второй части Ковалайнен продолжал удивлять - ему удалось обойти обоих гонщиков Force India. Правда, они использовали жёсткую резину, поэтому особой скорости не показывали, но всё же для Lotus это не меняет цену пятнадцатого места. А в финал квалификации не попали также Буэми, Перес, Альгерсуари и Кобаяши.
В финале ничего особенного не произошло, кроме того, что на машине Феттеля не работала KERS, поэтому немец не смог побороться за поул с товарищем по команде Уэббером и остался вторым. За ними расположились Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Петров, Росберг, Масса, Мальдонадо и Шумахер.

Гонка.

Гонки в Испании обычно получаются не особо интересными - гонщики знают трассу как свои пять пальцев, поэтому почти не совершают ошибок, да и обгонов здесь немного - это доказывает количество побед с поула. Правда, новые правила повлияли и на эту "традицию", сделав гонку более непредсказуемой.
На старте Алонсо со своего четвёртого места захватил лидерство, а Феттель обошёл Уэббера, Баттон опустился на десятое место, Мальдонадо - на тринадцатое, а вот Шумахер поднялся на шестое, да и Хайдфельд со своего последнего места очутился на семнадцатом. Кобаяши тем временем проколол колесо и был вынужден отправиться в боксы.
В боксы все опять же поехали очень быстро - первым это сделал Феттель на десятом круге, за ним последовали и все остальные. На 19-м круге Феттель отправился в боксы вновь (а позже и все остальные лидеры), волну третьих пит-стопов на 30-м круге открыл Алонсо. На 40-м круге испанец поехал в боксы вновь, Феттель совершил четвёртый пит-стоп на 49-м круге, Хэмилтон - на 50-м. Британец оказался на трассе позади немца на довольно близком расстоянии, и так и ехал за ним, пытаясь обогнать. Ковалайнен, в свою очередь, пропуская лидеров на круг на 51-м круге, уехал слишком далеко от идеальной траектории, на грязную часть трассы, из-за чего не справился с управлением и вылетел с трассы, разбив машину. На 59-м круге на машине Массы возникли проблемы с коробкой передач, и бразилец тоже был вынужден выбыть.
Феттель так до самого конца гонки не пропустил Хэмилтона, выиграв гонку, за ними финишировал Баттон, который проехал гонку с тремя пит-стопами, ещё раз доказав, что умеет беречь шины. Дальше финишировали Уэббер, Алонсо, Шумахер, Росберг, Хайдфельд, Перес и Кобаяши.

0

7

Гран При Монако

http://i061.radikal.ru/1106/65/c1026da1033a.jpg

Тренировки.

Тренировки в Монако, как обычно, пошли в четверг, и на этот раз у гонщиков был выбор между шинами Soft и Super Soft - первый раз в сезоне супер-мягкие шины появились на гонке. Вместо Альгерсуари на машине Toro Rosso ездил Риккардо, правда, первые полчаса на трассу не выезжал никто. В середине сессии появились красные флаги - на трассе появилась вода, и работники трассы некоторое время пытались её убрать. При выезде из тоннеля разбил машину Лиуцци (это место стало просто каким-то магнитом для аварий в этот вик-энд), а в первом повороте разъехаться со стенкой не смог Шумахер. Лучшее время показал Феттель, за ним расположились Алонсо, Росберг, Масса, Хэмилтон, Баттон, Мальдонадо, Сутил, Петров и Шумахер.
Во второй тренировке опять же было несколько аварий (это же Монако...) - Глок, Мальдонадо, Альгерсуари и Ковалайнен вылетели в первом повороте, при выезде из тоннеля стену зацепил Петров. Не обошлось и без проблем с техникой - у ди Ресты отказал двигатель, а Лиуцци из-за проблем с гидравликой не выезжал вообще. На этот раз гонщики Red Bull оказались довольно далеко от первых мест, ведь лучшим стал Алонсо, а за ним остались Хэмилтон, Росберг, Баттон, Феттель, Масса, Шумахер, Уэббер, Сутил и Хайдфельд.
Суббота тоже началась с аварии - опять же при выезде из тоннеля машину не удержал Росберг, она задела барьер справа, пролетела вперёд и остановилась - гонщик не пострадал, но машина была разбита серьёзно. В конце сессии машину разбил и Лиуцци, и повреждения оказались даже серьёзней, чем у Росберга, хотя и скорость была меньше, и удар был более слабым. Лучшим вновь стал Алонсо, дальше расположились Баттон, Масса, Феттель, Шумахер, Хэмилтон, Уэббер, Альгерсуари, Буэми и Перес.

Квалификация.

После аварий на тренировках механикам Mercedes GP удалось восстановить машину Росберга, а вот механики Лиуцци с такой задачей не справились, поэтому ему пришлось пропустить квалификацию.
В первой её части ничего особенного не произошло, а из дальнейшей борьбы выбыли все гонщики новых команд, а так же Хайме Альгерсуари.
Довольно привычно всё было и во второй части, команды "большой четвёрки" были намного быстрее остальных, а в финал не попали Буэми, Хайдфельд, Сутил, ди Реста, Кобаяши, Баррикелло и Петров.
А вот сам финал квалификации получился не таким, как все ожидали. Почти все сразу после начала сессии выехали на трассу, и Феттелю удалось показать лучшее время, а чуть попозже все отправились на трассу вновь. Но круг завершить никому не удалось - на трассе появились красные флаги, потому что Серхио Перес серьёзно разбил машину при выезде из туннеля. Там же на тренировках ошибались и Росберг с Петровым, но те, коснувшись барьера, просто улетали дальше по трассе, а машина мексиканца на очень большой скорости боком влетела в барьер, образующий поворот. Как известно, самая незащищённая часть такой машины - это именно её бока, Переса минут 15 доставали оттуда, закрыв место аварии от камер белыми экранами, но после того, как его доставили в больницу, оказалось, что кроме ушибов ног и сотрясения мозга у него никаких других травм не было. Через время квалификацию возобновили, но никто не смог улучшить результат, и поул достался Феттелю. А время Хэмилтона, в свою очередь, аннулировали за то, что он срезал поворот, и британец был вынужден стартовать девятым (десятое место досталось Пересу, но он не принял участия в гонке).

Гонка. Кто заслужил победу?

Старт в Монако прошёл на редкость спокойно, Феттель сохранил первое место, Алонсо обошёл Уэббера, Шумахер опустился на девятое, а Петров с Росбергом отыграли по две позиции. Шумахер обогнал Хэмилтона, машины столкнулись, но продолжили гонку.
На 10-м круге Хэмилтону всё же удалось обойти Шумахера, чуть позже тоже самое сделал и Баррикелло, а немец свернул в боксы за новой резиной. На 16-м круге в боксы отправились Баттон и Росберг, кругом позже - Феттель и Уэббер, но у Red Bull на пит-стопе возникли проблемы - Феттель простоял там 6,9 секунд (это, в принципе, много для смены колёс в такой команде), а Уэббер и вовсе 15,5. Как позже оказалось, Феттелю даже поставили не те шины - они хотели такую же стратегию, как и у Баттона, с шинами супер-софт, а по ошибке Феттелю достался софт. В боксы заехал и Алонсо, который тоже получил софт, а вот остальные решили так быстро в боксы не ехать. Хэмилтон сделал это на 21-м круге, но и у его механиков не всё прошло, как планировалось, и после пит-стопа Массы Льюис оказался позади него. На 24-м круге в крутом повороте на 180 градусов столкнулись ди Реста и Альгерсуари, британца оштрафовали за это проездом по пит-лейн. На 32-м круге тоже самое проделали Хэмитон и Масса - британец полез в поворот по внутреннему радиусу, вытолкнул Массу оттуда (а потом заявил по радио, что Фелипе наехал на него сам!), борьба продолжилась до самого туннеля, где Масса ошибся, задел стену и разбил машину. На трассе появилась машина безопасности, Баттон и Алонсо отправились в боксы, а вот Феттель остался на трассе. У Шумахера что-то произошло с машиной, и он остановил её на въезде на пит-лейн.
На 39-м круге машина безопасности вернулась в боксы, а Хэмилтону пришлось проехать по пит-лейн, чтобы отбыть штраф за столкновение с Массой. Баттон на 48-м круге отправился в боксы вновь, чтобы поменять резину, а Феттель продолжал ехать на старой, за ним сзади ехал Алонсо, и они были такими медленными, что Баттон их вскоре догнал снова - Феттель рассчитывал только на особенности трассы, на то, что обгонять на ней почти нереально.
На 68-м круге трое лидеров догнали целую группу отстающих на круг, и сразу же произошла авария - Сутил коснулся стенки, пробил колесо, но продолжил ехать, Хэмилтон резко затормозил, чтобы не врезаться в него, Альгерсуари не среагировал и налетел на Льюиса, а Петров, пытаясь проехать мимо, врезался в стенку, лидерам чудом удалось избежать того же. На трассу сразу же отправилась машина безопасности, а на 72-м круге гонку остановили красными флагами. Петрова, который на момент даже потерял сознание после аварии, увезли в больницу (но он тоже, как и Перес, обошёлся без особых травм), остальные машины остановились на стартовой прямой, и было объявлено, что гонку продолжат. Всем поменяли колёса (что и вызвало разногласия - а можно ли было так делать, что Феттель не выиграл бы гонку на своих старых колёсах и т.д.), на машине Хэмилтона починили заднее крыло (которое после аварии было ну очень кривым), и через некоторое время гонка продолжилась.
В первом же повороте столкнулись Хэмилтон и Мальдонадо, Льюис продолжил гонку, а Пастор выбыл из борьбы. Уэббер обогнал Кобаяши, а больше местами никто не поменялся.
Гонку выиграл Феттель, за ним финишировали Алонсо, Баттон, Уэббер, Кобаяши, Хэмилтон (к результату которого за столкновение с Мальдонадо добавили 20 секунд, но это не повлияло на его позицию), Сутил, Хайдфельд, Баррикелло и Буэми.
В личном зачёте с большим отрывом лидирует Феттель (143 очка), за ним Хэмилтон (85), Уэббер (79), Баттон (76), Алонсо (69), Хайдфельд (29), Росберг (26), Масса (24), Петров (21) и Кобаяши (19).
В командном зачёте на первом месте Red Bull (222 очка), далее McLaren (161), Ferrari (93), Renault (50), Mercedes (40), Sauber (21), Force India (10), Toro Rosso (7) и Williams (2).

0

8

Гран При Канады

http://s013.radikal.ru/i322/1106/aa/34ef9f1112ee.jpg

Тренировки.

Тренировки в Канаде, по сравнению с прошлыми в этом году, получились довольно интересными. В первой тренировке вместо Сутила за руль Force India сел Нико Хюлкенберг, а вместо Буэми из Toro Rosso - Даниэль Риккардо. Уже на первом круге Трулли умудрился сбить птицу, а затем, за полчаса до окончания сессии машину об известную Стену Чемпионов разбил Феттель. Тренировку остановили красными флагами, чтобы убрать машину, к тому же один из работников трассы, который первым побежал к Феттелю, упал, но всё обошлось, вот только чемпион мира проехал всего 8 кругов. Проблемы возникли также с машиной Петрова, и он показался на трассе только в конце тренировки. А лучший результат показал Росберг, за ним расположились Алонсо, Шумахер, Масса, Баттон, Хэмилтон, Баррикелло, ди Реста, Хайдфельд и Хюлкенберг.
Вторая тренировка тоже началась с замены - Серхио Перес, который попал в аварию в Монако 2 недели назад, почувствовал себя плохо. Поскольку резервный гонщик Sauber Эстебан Гутьеррес находился в Мексике, команда попросила McLaren одолжить им своего резервного гонщика - Педро де ла Росу. Мартин Уитмарш, руководитель команды, согласился, поэтому де ла Роса принял участие во второй тренировке, а также и в квалификации, и гонке, а Перес тем временем собрал вещи, попрощался с командой и покинул трассу. Вторая тренировка также запомнилась несколькими серьёзными авариями. Во второй её половине машину разбил Сутил - в плавном седьмом повороте он коснулся стены левым боком машины, отломав переднее колесо, некоторое время продолжал ехать по трассе, но потом остановился. Машину быстро убрали, но через несколько минут на трассе появились красные флаги - Кобаяши разбил машину в четвёртом повороте. Скорость была большой, и удар получился довольно сильным, но с гонщиком всё было в порядке, через некоторое время машину убрали, и тренировка продолжилась. Но буквально через пару минут в том же самом месте машину разбил и Жером Д'Амброзио (также ошибся в "эске", потерял сцепление с трассой и встретился со стенкой), опять появились красные флаги, а тем временем Льюис Хэмилтон где-то проколол заднее правое колесо (и лишился почти нового комплекта шин СуперСофт). Через некоторое время тренировка продолжилась, но обошлось без серьёзных происшествий, только очень многие (как и в первой тренировке, и в начале второй) выезжали за пределы трассы в "эсках". Лучшим стал Алонсо, оставив за собой Феттеля, Массу, Хэмилтона, Баттона, ди Ресту, Уэббера, Петрова, Хайдфельда и Баррикелло.
В субботу тренировки прошли немного спокойнее, конечно, опять не обошлось без ошибок и "экскурсий" за пределы трассы. На машине Уэббера не работала KERS, поэтому австралиец на трассе не показывался. А в самом конце сессии, уже после клетчатого флага, ошибся в "популярном" по ходу этого уик-энда четвёртом повороте и разбил машину де ла Роса. Появились красные флаги, правда, они не повлияли на ход тренировки, ведь она уже кончилась. Лучшее время досталось Феттелю, за ним остались Алонсо, Росберг, Масса, Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Петров, Сутил и ди Реста.

Квалификация.

Квалификация в Канаде тоже прошла сравнительно спокойно, вот только небо затянули тучи, поэтому все поспешили на трассу на случай дождя. Уэббер после пропущенной тренировки смог принять участие в квалификации, да и машину де ла Росы смогли починить, правда, он опять коснулся стены в одном из поворотов, но смог продолжить. А выбыли из первой части все гонщики новых команд и Хайме Альгерсуари; Жерому Д'Амброзио не удалось преодолеть барьер 107%, но его допустили на старт.
Во второй части также обошлось без особых происшествий, и в финал попали гонщики Red Bull, McLaren, Ferrari, Mercedes и Renault.
В финале Феттель сразу же показал хорошее время, Масса и Алонсо расположились за ним, но после второй попытки испанцу удалось опередить бразильца, который в этот уик-энд показал себя с лучшей стороны. Но с Феттелем за поул они поспорить всё же не смогли, и немец в 21-й раз в карьере завоевал первое место на старте. Четвёртым стал его товарищ по команде Уэббер, а дальше расположились Хэмилтон, Росберг, Баттон, Шумахер, Хайдфельд и Петров.

Гонка. Четыре часа дождя в Монреале.
Гонка, также как и тренировки, получилась очень интересной, к тому же на этот раз вмешался дождь. Он начался уже с самого утра и до старта не кончился, воды на трассе было так много, что даже на первом круге после выезда из боксов (по пути на прямую старт-финиш) ехать было трудно - Масса даже срезал один из поворотов. Поэтому было решено, что старт пройдёт за машиной безопасности, и гонщики ехали за ней до пятого круга.
Когда машина безопасности покинула трассу, во втором повороте столкнулись Уэббер и Хэмилтон - машину Марка развернуло, и он откатился на 14-е место, а Льюис - всего на пару позиций вниз, оказавшись за своим товарищем по команде Баттоном. Так как Хэмилтон был намного быстрее, он попытался обогнать Дженсона на прямой старт-финиш, но тот принялся теснить его к стенке, пока Хэмилтон эту стенку не задел и не повредил заднее левое колесо своей машины. Причём нельзя сказать, что Дженсон просто не заметил Льюиса - на повторе было явно видно, что он смотрел в зеркала. Хэмилтон проехал немного по трассе, но всё же остановил машину на обочине, и чтобы её можно было нормально убрать, на трассе вновь появилась машина безопасности. Баттон на следующем же круге поехал в боксы для смены резины, но превысил скорость и получил штраф в виде проезда по пит-лейн.
Через четыре круга машина безопасности покинула трассу, и Баттон на новых, промежуточных шинах, стал показывать неплохую скорость, поэтому в боксы за такими же шинами свернули и другие гонщики, из-за чего Масса оказался на втором месте сразу за Феттелем, а стартовавший с 13-го места Кобаяши - на третьем. Через пару кругов вновь пошёл сильный дождь, и на 20-м круге на трассу вновь выехала машина безопасности. Феттель сразу же отправился в боксы, пропустив вперёд только Массу, Фелипе сделал тоже самое кругом позже и оказался за Кобаяши, который в боксы не поехал. Но туда отправились те, кто выбрал промежуточные шины, ведь дождь был очень сильным, и из-за этого на 25-м круге гонку остановили красными флагами.
Машины остановились на прямой старт-финиш и простояли там так часа два. Гонщики, конечно, отправились в боксы, машины накрыли, чтобы не попадала вода, а команда Mercedes даже поставила над машинами палатки)) Комментаторы BBC Брандл и Култхард развлекались, рассматривая птиц на трассе и обсуждая, как они называются, в боксах McLaren развлекалась певица Рианна [а я учила анатомию и мне, честно говоря, было не до этого]... Но в 15:50 по местному времени объявили рестарт, гонщики (кроме сошедшего Хэмилтона, конечно) заняли места в машинах и продолжили гонку за машиной безопасности. Правда, Ковалайнену удалось проехать всего пару кругов - он сошёл из-за технических проблем. На 35-м круге машина безопасности наконец-то покинула трассу, но в боксы ещё до неё отправился Жером Д'Амброзио, которого за это наказали - ему пришлось лишний раз проехать по пит-лейн.
Трасса подсыхала, и почти все отправились в боксы за промежуточной резиной. Баттон, поднявшийся уже до 11-й позиции, встретился на трассе с ехавшим на десятом месте Алонсо, и в "эске" перед 4-м поворотом их машины коснулись. Машина Алонсо задом доехала до стенки и "повисла" дном на поребрике, из-за чего испанец был вынужден выбыть из гонки, а Баттон проколол колесо и поехал в боксы, возвратившись на трассу последним. А на трассе вновь появилась машина безопасности, которая, проехав 3 круга, отправилась обратно в боксы.
После рестарта ди Реста столкнулся с Хайдфельдом, не очень сильно, но достаточно, чтобы у машины Пола сломалось переднее крыло, и он, пропустив несколько соперников, отправился в боксы для его замены и выехал оттуда на последнем месте. На 51-м круге ошибся Кобаяши - он слишком широко зашёл в один из поворотов, немного притормозил, чтобы не врезаться в стенку, следом на ним скорость сбросил Масса, а идущий сзади Шумахер обошёл их обоих. А Масса чуть позже обошёл самого Кобаяши.
Сразу же после этого многие отправились в боксы за сликами. На 52-м круге Масса стал обгонять отставшую на круг машину HRT, с сухой идеальной траектории попал на мокрый асфальт, не удержал на нём машину, коснулся стены и сломал переднее крыло машины. Из-за этого ему пришлось заехать в боксы для его замены, и Фелипе откатился на 12-е место. А на 49-м круге в боксы заехал и выбыл из гонки Сутил.
На 55-м круге столкнулись Кобаяши и Хайдфельд - японец слишком резко затормозил, и немец не успел остановиться, сломал переднее крыло своей машины, затем наехал на него и вылетел с трассы, сумев избежать контакта со стеной. Работники трассы выбежали собирать обломки, и один из них опять упал посреди трассы, и на него чуть не наехала идущая сзади машина. На трассе опять на некоторое время появилась машина безопасности.
После рестарта Феттель оторвался на приличное расстояние, а сзади вместе ехали Шумахер, Уэббер и Баттон. Уэббер попытался обогнать немца, но срезал поворот и вернул позицию, кстати говоря, не уступив Баттону, потом на следующем круге повторил тоже самое, правда, на этот раз Шумахера не обогнал, но уступил место Баттону. На следующем круге Дженсон обогнал и Шумахера (а через ещё два круга и Уэббер обогнал Шумахера) и погнался за Феттелем, показывая время на полторы секунды лучше на каждом круге, чем немец. Себ взвинтил темп, и казалось, что он сможет удержаться впереди, но в 6-м повороте последнего круга ошибся, выехал немного за пределы трассы, и Баттон стал лидером и выиграл эту гонку! Радость механиков McLaren просто не передать)) Феттель финишировал вторым, на третьей ступеньке подиума оказался Уэббер. Шумахер, который в этот уик-энд ехал, наверно, лучше всего после своего возвращения, финишировал на четвёртом месте, за ним расположились Петров, Масса, Кобаяши, Альгерсуари, Баррикелло и Буэми. Гонка эта была самой длинной в истории чемпионата (4:04:39.537), а Баттону удалось совершить 17 обгонов - это второй лучший результат за всё время, когда количество обгонов подсчитывается.
После этой гонки Феттель сохранил первое место в личном зачёте (161 очко), Баттон поднялся на второе (101), Уэббер остался на третьем (94), а Хэмилтон опустился на четвёртое (85). За ними остались Алонсо (69), Масса (32), Петров (31), Хайдфельд (29), Шумахер и Росберг (26) и Кобаяши (25).
В командном зачёте лидирует Red Bull (255 очков), за ними McLaren (186), Ferrari (101), Renault (60), Mercedes GP (52), Sauber (27), Toro Rosso (12), Force India (10) и Williams (4).

0

9

Гран При Европы

http://s39.radikal.ru/i086/1108/7d/442db943292f.jpg

Тренировки.
В отличии от того, что мы привыкли видеть в Валенсии, в пятницу, день тренировок, погода была не очень хорошей. В первой тренировке три резервных пилота разных команд заменили основных - Нико Хюлкенберг занял место в Force India вместо Пола ди Ресты, Карун Чандхок - в Team Lotus вместо Ярно Трулли, а Даниэль Риккардо - в Toro Rosso вместо Себастьена Буэми. Правда, только австралийцу удалось провести сессию без проблем - Хюлкенберг ошибся и разбил машину (повредил подвеску) в одном из поворотов незадолго после начала сессии, а Чандхоку удалось проехать всего два круга из-за проблем с машиной. Также в конце сессии из-за проблем с мотором на трассе остановился Тимо Глок. Лучшее время показал Уэббер, за ним расположились Петров, Алонсо, Хэмилтон, Хайдфельд, Масса, Баттон, Сутил, Росберг и Альгерсуари.
Вечером в пятницу погода была уже получше, и гонщики смогли поработать с резиной - ведь состав Medium впервые появился в этом сезоне. На этот раз обошлось без аварий, но Хайме Альгерсуари вообще не смог выехать из боксов из-за проблем с мотором, а Полу ди Ресте пришлось ждать, пока механики восстановят машину после аварии Хюлкенберга, но он всё же смог показать какое-то время. Лучшее время на этот раз показал Алонсо, оставив за собой Хэмилтона, Феттеля, Шумахера, Массу, Баттона, Уэббера, Росберга, Хайдфельда и Петрова.
В субботу светило солнце, поэтому времена круга стали намного лучше. Во время сессии тренировок обошлось без проблем, только после её конца развернуло Кобаяши. А лучшее время показал Феттель (установив новый рекорд трассы), за ним остались Алонсо, Масса, Уэббер, Баттон, Росберг, Хэмилтон, Шумахер, Петров и Хайдфельд.

Квалификация.
В первой части квалификации обошлось без проблем, а почти все лидеры, кроме Фелипе Массы, использовали шины Medium, которые были намного медленнее Soft. Масса показал лучшее время, а все гонщики уложились в 107%. Из дальнейшей борьбы выбыли все гонщики новых команд и Хайме Альгерсуари, который уже в третий раз подряд не смог пройти во вторую часть квалификации.
Во второй части квалификации вначале не происходило ничего интересного, но за восемь минут до её конца поперёк трассы в 18/19 поворотах остановилась машина Мальдонадо. Сессию остановили красными флагами, пока машину эвакуировали, а затем первая пятёрка так и осталась в боксах, пока остальные боролись за попадание в финал. Из дальнейшей борьбы выбыли ди Реста, Баррикелло, Кобаяши, Мальдонадо, Перес и Буэми.
В финале квалификации ничего особенного не произошло, вот только Сутил не выехал на трассу, чтобы иметь возможность выбрать шины в гонке, Хайдфельд последовал его примеру. Остальные продолжили борьбу за первую позицию, и поул достался Феттелю. Вторым остался его товарищ по команде Уэббер, дальше расположились Хэмилтон, Алонсо, Масса, Баттон, Росберг, Шумахер, Хайдфельд и Сутил.

Гонка. Новый рекорд в Валенсии.
На старте Феттель с Уэббером сохранили свои позиции, а вот гонщики McLaren стартовали неудачно - Хэмилтон потерял две позиции (его обошли Алонсо и Масса), а Баттон - одну (его обогнал Росберг). Ещё хуже старт удался Петрову и Мальдонадо - они потеряли 4 и 7 позиций соответственно. Некоторое время среди лидеров всё было спокойно, только Баттон на 6-м круге обогнал Росберга, вернув свою позицию.
Первые плановые пит-стопы начались на 11-м круге, когда в боксы поехали Хайдфельд, Баррикелло и Кобаяши, на следующем круге туда отправились Хэмилтон, Росберг и Сутил, затем - Уэббер, а на 14-м круге остальные лидеры - Феттель, Алонсо, Баттон. Сразу же после этого на трассе встретились Петров и Шумахер, и это окончилось столкновением - немец ошибся на торможении и повредил переднее крыло о машину россиянина, из-за чего был вынужден заехать в боксы.
Феттель после пит-стопов оставался лидером, а на 21-м круге Алонсо обошёл Уэббера в борьбе за вторую позицию, используя DRS. На 24-м круге Хэмилтон первым из лидеров во второй раз отправился в боксы, Уэббер сделал это на 28-м, Алонсо - на 29-м (Уэббер опять оказался впереди испанца), Феттель, Баттон и Росберг - на 30-м, Масса - на 31-м, у бразильца возникла заминка на пит-стопе, из-за чего его опередил Хэмилтон.
На третий пит-стоп первым вновь заехал Хэмилтон на 42-м круге, тоже самое проделал и Уэббер, на 45-м круге в боксы поехали Алонсо и Росберг, из-за чего испанец вновь опередил Уэббера. На 47-м круге в боксы отправился Феттель, оставшись лидером, на 48-м - Масса и Баттон. После этого больше никаких обгонов не было, все лидеры сохранили свои позиции.
Феттель уверенно выиграл гонку, компанию на подиуме ему составили Алонсо и Уэббер. Очки достались также Хэмилтону, Массе, Баттону, Росбергу, Альгерсуари (стартовавшему с 18-го места!), Сутилу и Хайдфельду.
В Валенсии также был установлен и новый рекорд - так как гонка обошлась без сходов, впервые за всю историю чемпионата финишировали 24 машины.

0

10

Гран При Великобритании

http://i031.radikal.ru/1108/73/ba16800ce492.jpg

Рассказ о Сильверстоуне начну с того, что на этой трассе в гонках формулы-1 дебютировал участник молодёжной программы Red Bull австралиец Даниэль Риккардо)) Он заменил Нарайна Картикеяна за рулём HRT.

Тренировки.
Пятничные тренировки в Сильверстоуне прошли при пасмурной погоде. В первой тренировке погода была довольно странной - дождь то лил, то останавливался, поэтому было очень много ошибок. Но серьёзная авария была только одна - Кобаяши минут за 15 до конца сессии серьёзно разбил машину. Лучшее время на промежуточной резине под конец сессии показал Уэббер, более чем на полсекунды опередив Шумахера, Баррикелло, Переса, Массу, Росберга, Алонсо, Хэмилтона, Хюлкенберга и Альгерсуари.
Перед второй пятничной тренировкой погода вначале улучшилась, но потом прошёл очень сильный дождь. Из-за этого гонщики вначале почти не ездили, но дождь прекратился, и вторую половину сессии они смогли поработать на трассе, вначале с дождевой резиной, потом с промежуточной. Трасса высыхала, из-за чего то и дело гонщики сменяли друг друга на первой позиции, и в конце-концов она досталась Массе, а за ним расположились Росберг, Кобаяши, Хэмилтон, Баттон, Сутил, ди Реста, Баррикелло, Перес и Буэми.
В субботу обошлось без дождя, небольшой дождик прошёл лишь в середине сессии тренировок, но быстро кончился. Меньше всего кругов проехали Уэббер и Шумахер, потому что у них возникли проблемы с машинами, но всё обошлось. Лучшее время показал Феттель, за ним остались Алонсо, Уэббер, Масса, Мальдонадо, Баттон, Кобаяши, Росберг, Перес и ди Реста.

Квалификация.
Квалификация должна была быть интересной - ведь в FIA придумали новые правила, ограничив использование "выдувного" диффузора. В начале первой сессии тренировок трасса была сухой, но через некоторое время прошёл дождь, и ни один из гонщиков не смог улучшить результат. Алонсо выехал далеко за пределы трассы в гравий, но смог вернуться. Очень не повезло гонщикам Toro Rosso - Альгерсуари и Буэми оказались на 18-м и 19-м месте и не смогли улучшить результат, вместе с ними из дальнейшей борьбы выбыли все гонщики новых команд, кроме Хейкки Ковалайнена - финн с 16-м результатом прошёл дальше.
Дождь вскоре кончился, и во второй части квалификации гонщики смогли использовать слики, хотя вначале выехали на трассу на промежуточной резине. Лучшее время показал Масса, а из дальнейшей борьбы выбыли Сутил, Перес, Шумахер, Петров, Баррикелло, Хайдфельд и Ковалайнен.
В финале все гонщики проехали по одному быстрому кругу, когда вновь пошёл дождь, но все, кроме ди Ресты, Мальдонадо и Кобаяши, вновь вернулись на трассу. Лучшее время показал Уэббер, его товарищ по команде Феттель остался вторым, за ними расположились гонщики Ferrari - Алонсо и Масса. Пятым стал Баттон, а ди Реста и Мальдонадо показали лучший результат в карьере. Оставшиеся три места в первой десятке заняли Кобаяши, Росберг и Хэмилтон.

Гонка. Борьба на легендарном Сильверстоуне.
Гонка в Сильверстоуне получилась очень интересной - давно во мне, при просмотре гонки не было таких эмоций) К тому же мне пришлось выключить комп, не дожидаясь конца гонки, я же просто бесилась, уезжая на практику, что не могу её досмотреть)) Но обо всём по-порядку.
Перед самой гонкой прошёл довольно сильный дождь, из-за чего Перес, отправляясь на старт, не удержал машину и задел рекламный щит, из-за чего был вынужден поменять переднее крыло своей машины, но стартовал со своей позиции.
На старте Феттель опередил Уэббера в борьбе за лидерство, Баттон опередил Массу, а Мальдонадо, Росберг и Баррикелло стартовали хуже всех, потеряв по несколько позиций. На машине Ковалайнена возникли технические проблемы, и финн отправился в боксы, где закончил гонку. А Хэмилтон тем временем обгонял своих соперников, к концу второго круга став пятым.
На девятом круге столкнулись Шумахер и Кобаяши, немец сломал переднее крыло своей машины и отправился в боксы, где на его машину поставили слики, ведь трасса уже почти высохла. А через некоторое время Шумахеру пришлось заехать в боксы ещё раз, чтобы отбыть штраф - десятисекундный stop & go. Но немец показывал хорошее время на сликах, и соперники тоже отправились в боксы. На 11-м круге в боксы отправился Кобаяши, который на пит-лейн чуть было не столкнулся с Мальдонадо, из-за чего тоже получил stop & go. На 12-м круге в боксы отправились часть лидеров - Уэббер, Алонсо и Хэмилтон, на 13-м тоже самое сделали Феттель и Масса. После пит-стопов Феттель с Уэббером сохранили позиции, Хэмилтон стал третьим, за ним остались Алонсо, Баттон и Масса.
На 24-м круге Алонсо обошёл Хэмилтона, используя DRS, после чего британец отправился в боксы для смены резины, а на машине Кобаяши сгорел мотор. Буэми и ди Реста столкнулись, после чего швейцарец выбыл из борьбы, а ди Реста потерял девять позиций - механики не ждали его в боксах.
На 26-м круге на второй пит-стоп отправились Уэббер, Баттон и Масса, на 26-м - Феттель и Алонсо, у механиков Red Bull при обслуживании машины немца сломался домкрат, из-за чего Себ потерял две позиции и вернулся на трассу за Алонсо и Хэмилтоном. Испанец с британцем затеяли борьбу, но вскоре Льюис немного отстал, и его стал пытаться обойти Феттель. Но Себу не удавалось ничего сделать, и на 36-м круге он первым свернул в боксы, чтобы не тратить время. На следующем круге в боксы поехал Льюис, ещё на следующем - Уэббер, затем - Алонсо и Баттон. Но механики британца не прикрутили правое переднее колесо машины, и Дженсону пришлось остановиться при выезде с пит-лейна и выбыть из гонки. Алонсо сохранил лидерство, а Феттель обошёл Хэмилтона, Уэббер после пит-стопа Массы вернул четвёртую позицию.
Вскоре после пит-стопов команда сообщила Хэмилтону, что он должен экономить топливо, из-за чего на 46-м круге его обогнал Уэббер. Австралиец был очень быстр и догнал также и Феттеля, попытался атаковать его, но команда сообщила ему "Mark, you need to maintain the gap" (Марк, ты должен сохранять разрыв), и австралиец прекратил атаки. Последний круг гонки украсила борьба Хэмилтона и догнавшего его Массы, машины столкнулись, но оба гонщика продолжили борьбу и сохранили позиции.
Гонку выиграл Алонсо, за ним финишировали гонщики Red Bull - Феттель и Уэббер, очки также получили Хэмилтон, Масса, Росберг, Перес, Хайдфельд, Шумахер и Альгерсуари.

0


Вы здесь » Форум для вас! » Формула-1 » Сезон 2011