Гран При Канады
Тренировки.
Тренировки в Канаде, по сравнению с прошлыми в этом году, получились довольно интересными. В первой тренировке вместо Сутила за руль Force India сел Нико Хюлкенберг, а вместо Буэми из Toro Rosso - Даниэль Риккардо. Уже на первом круге Трулли умудрился сбить птицу, а затем, за полчаса до окончания сессии машину об известную Стену Чемпионов разбил Феттель. Тренировку остановили красными флагами, чтобы убрать машину, к тому же один из работников трассы, который первым побежал к Феттелю, упал, но всё обошлось, вот только чемпион мира проехал всего 8 кругов. Проблемы возникли также с машиной Петрова, и он показался на трассе только в конце тренировки. А лучший результат показал Росберг, за ним расположились Алонсо, Шумахер, Масса, Баттон, Хэмилтон, Баррикелло, ди Реста, Хайдфельд и Хюлкенберг.
Вторая тренировка тоже началась с замены - Серхио Перес, который попал в аварию в Монако 2 недели назад, почувствовал себя плохо. Поскольку резервный гонщик Sauber Эстебан Гутьеррес находился в Мексике, команда попросила McLaren одолжить им своего резервного гонщика - Педро де ла Росу. Мартин Уитмарш, руководитель команды, согласился, поэтому де ла Роса принял участие во второй тренировке, а также и в квалификации, и гонке, а Перес тем временем собрал вещи, попрощался с командой и покинул трассу. Вторая тренировка также запомнилась несколькими серьёзными авариями. Во второй её половине машину разбил Сутил - в плавном седьмом повороте он коснулся стены левым боком машины, отломав переднее колесо, некоторое время продолжал ехать по трассе, но потом остановился. Машину быстро убрали, но через несколько минут на трассе появились красные флаги - Кобаяши разбил машину в четвёртом повороте. Скорость была большой, и удар получился довольно сильным, но с гонщиком всё было в порядке, через некоторое время машину убрали, и тренировка продолжилась. Но буквально через пару минут в том же самом месте машину разбил и Жером Д'Амброзио (также ошибся в "эске", потерял сцепление с трассой и встретился со стенкой), опять появились красные флаги, а тем временем Льюис Хэмилтон где-то проколол заднее правое колесо (и лишился почти нового комплекта шин СуперСофт). Через некоторое время тренировка продолжилась, но обошлось без серьёзных происшествий, только очень многие (как и в первой тренировке, и в начале второй) выезжали за пределы трассы в "эсках". Лучшим стал Алонсо, оставив за собой Феттеля, Массу, Хэмилтона, Баттона, ди Ресту, Уэббера, Петрова, Хайдфельда и Баррикелло.
В субботу тренировки прошли немного спокойнее, конечно, опять не обошлось без ошибок и "экскурсий" за пределы трассы. На машине Уэббера не работала KERS, поэтому австралиец на трассе не показывался. А в самом конце сессии, уже после клетчатого флага, ошибся в "популярном" по ходу этого уик-энда четвёртом повороте и разбил машину де ла Роса. Появились красные флаги, правда, они не повлияли на ход тренировки, ведь она уже кончилась. Лучшее время досталось Феттелю, за ним остались Алонсо, Росберг, Масса, Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Петров, Сутил и ди Реста.
Квалификация.
Квалификация в Канаде тоже прошла сравнительно спокойно, вот только небо затянули тучи, поэтому все поспешили на трассу на случай дождя. Уэббер после пропущенной тренировки смог принять участие в квалификации, да и машину де ла Росы смогли починить, правда, он опять коснулся стены в одном из поворотов, но смог продолжить. А выбыли из первой части все гонщики новых команд и Хайме Альгерсуари; Жерому Д'Амброзио не удалось преодолеть барьер 107%, но его допустили на старт.
Во второй части также обошлось без особых происшествий, и в финал попали гонщики Red Bull, McLaren, Ferrari, Mercedes и Renault.
В финале Феттель сразу же показал хорошее время, Масса и Алонсо расположились за ним, но после второй попытки испанцу удалось опередить бразильца, который в этот уик-энд показал себя с лучшей стороны. Но с Феттелем за поул они поспорить всё же не смогли, и немец в 21-й раз в карьере завоевал первое место на старте. Четвёртым стал его товарищ по команде Уэббер, а дальше расположились Хэмилтон, Росберг, Баттон, Шумахер, Хайдфельд и Петров.
Гонка. Четыре часа дождя в Монреале.
Гонка, также как и тренировки, получилась очень интересной, к тому же на этот раз вмешался дождь. Он начался уже с самого утра и до старта не кончился, воды на трассе было так много, что даже на первом круге после выезда из боксов (по пути на прямую старт-финиш) ехать было трудно - Масса даже срезал один из поворотов. Поэтому было решено, что старт пройдёт за машиной безопасности, и гонщики ехали за ней до пятого круга.
Когда машина безопасности покинула трассу, во втором повороте столкнулись Уэббер и Хэмилтон - машину Марка развернуло, и он откатился на 14-е место, а Льюис - всего на пару позиций вниз, оказавшись за своим товарищем по команде Баттоном. Так как Хэмилтон был намного быстрее, он попытался обогнать Дженсона на прямой старт-финиш, но тот принялся теснить его к стенке, пока Хэмилтон эту стенку не задел и не повредил заднее левое колесо своей машины. Причём нельзя сказать, что Дженсон просто не заметил Льюиса - на повторе было явно видно, что он смотрел в зеркала. Хэмилтон проехал немного по трассе, но всё же остановил машину на обочине, и чтобы её можно было нормально убрать, на трассе вновь появилась машина безопасности. Баттон на следующем же круге поехал в боксы для смены резины, но превысил скорость и получил штраф в виде проезда по пит-лейн.
Через четыре круга машина безопасности покинула трассу, и Баттон на новых, промежуточных шинах, стал показывать неплохую скорость, поэтому в боксы за такими же шинами свернули и другие гонщики, из-за чего Масса оказался на втором месте сразу за Феттелем, а стартовавший с 13-го места Кобаяши - на третьем. Через пару кругов вновь пошёл сильный дождь, и на 20-м круге на трассу вновь выехала машина безопасности. Феттель сразу же отправился в боксы, пропустив вперёд только Массу, Фелипе сделал тоже самое кругом позже и оказался за Кобаяши, который в боксы не поехал. Но туда отправились те, кто выбрал промежуточные шины, ведь дождь был очень сильным, и из-за этого на 25-м круге гонку остановили красными флагами.
Машины остановились на прямой старт-финиш и простояли там так часа два. Гонщики, конечно, отправились в боксы, машины накрыли, чтобы не попадала вода, а команда Mercedes даже поставила над машинами палатки)) Комментаторы BBC Брандл и Култхард развлекались, рассматривая птиц на трассе и обсуждая, как они называются, в боксах McLaren развлекалась певица Рианна [а я учила анатомию и мне, честно говоря, было не до этого]... Но в 15:50 по местному времени объявили рестарт, гонщики (кроме сошедшего Хэмилтона, конечно) заняли места в машинах и продолжили гонку за машиной безопасности. Правда, Ковалайнену удалось проехать всего пару кругов - он сошёл из-за технических проблем. На 35-м круге машина безопасности наконец-то покинула трассу, но в боксы ещё до неё отправился Жером Д'Амброзио, которого за это наказали - ему пришлось лишний раз проехать по пит-лейн.
Трасса подсыхала, и почти все отправились в боксы за промежуточной резиной. Баттон, поднявшийся уже до 11-й позиции, встретился на трассе с ехавшим на десятом месте Алонсо, и в "эске" перед 4-м поворотом их машины коснулись. Машина Алонсо задом доехала до стенки и "повисла" дном на поребрике, из-за чего испанец был вынужден выбыть из гонки, а Баттон проколол колесо и поехал в боксы, возвратившись на трассу последним. А на трассе вновь появилась машина безопасности, которая, проехав 3 круга, отправилась обратно в боксы.
После рестарта ди Реста столкнулся с Хайдфельдом, не очень сильно, но достаточно, чтобы у машины Пола сломалось переднее крыло, и он, пропустив несколько соперников, отправился в боксы для его замены и выехал оттуда на последнем месте. На 51-м круге ошибся Кобаяши - он слишком широко зашёл в один из поворотов, немного притормозил, чтобы не врезаться в стенку, следом на ним скорость сбросил Масса, а идущий сзади Шумахер обошёл их обоих. А Масса чуть позже обошёл самого Кобаяши.
Сразу же после этого многие отправились в боксы за сликами. На 52-м круге Масса стал обгонять отставшую на круг машину HRT, с сухой идеальной траектории попал на мокрый асфальт, не удержал на нём машину, коснулся стены и сломал переднее крыло машины. Из-за этого ему пришлось заехать в боксы для его замены, и Фелипе откатился на 12-е место. А на 49-м круге в боксы заехал и выбыл из гонки Сутил.
На 55-м круге столкнулись Кобаяши и Хайдфельд - японец слишком резко затормозил, и немец не успел остановиться, сломал переднее крыло своей машины, затем наехал на него и вылетел с трассы, сумев избежать контакта со стеной. Работники трассы выбежали собирать обломки, и один из них опять упал посреди трассы, и на него чуть не наехала идущая сзади машина. На трассе опять на некоторое время появилась машина безопасности.
После рестарта Феттель оторвался на приличное расстояние, а сзади вместе ехали Шумахер, Уэббер и Баттон. Уэббер попытался обогнать немца, но срезал поворот и вернул позицию, кстати говоря, не уступив Баттону, потом на следующем круге повторил тоже самое, правда, на этот раз Шумахера не обогнал, но уступил место Баттону. На следующем круге Дженсон обогнал и Шумахера (а через ещё два круга и Уэббер обогнал Шумахера) и погнался за Феттелем, показывая время на полторы секунды лучше на каждом круге, чем немец. Себ взвинтил темп, и казалось, что он сможет удержаться впереди, но в 6-м повороте последнего круга ошибся, выехал немного за пределы трассы, и Баттон стал лидером и выиграл эту гонку! Радость механиков McLaren просто не передать)) Феттель финишировал вторым, на третьей ступеньке подиума оказался Уэббер. Шумахер, который в этот уик-энд ехал, наверно, лучше всего после своего возвращения, финишировал на четвёртом месте, за ним расположились Петров, Масса, Кобаяши, Альгерсуари, Баррикелло и Буэми. Гонка эта была самой длинной в истории чемпионата (4:04:39.537), а Баттону удалось совершить 17 обгонов - это второй лучший результат за всё время, когда количество обгонов подсчитывается.
После этой гонки Феттель сохранил первое место в личном зачёте (161 очко), Баттон поднялся на второе (101), Уэббер остался на третьем (94), а Хэмилтон опустился на четвёртое (85). За ними остались Алонсо (69), Масса (32), Петров (31), Хайдфельд (29), Шумахер и Росберг (26) и Кобаяши (25).
В командном зачёте лидирует Red Bull (255 очков), за ними McLaren (186), Ferrari (101), Renault (60), Mercedes GP (52), Sauber (27), Toro Rosso (12), Force India (10) и Williams (4).