На прошлых выходных проходило ГП Японии! Наконец-то я взялась за рецензию)) Классная гонка была, если учитывать то, что творится в личном и командном зачёте...
Начну с квалы. Лучший результат, как этого и можно было ожидать после результатов на тренировках, показал Хамильтон. Вторым, как ни странно, стал Райкконен (наконец-то старт с первого ряда!), за ним - Ковалайнен и Алонсо (опять же, как и в Сингапуре - отличная скорость Renault!), Масса ошибся и показал всего лишь пятый результат, Кубица остался шестым, в восьмёрку лучших попали гонщики Toyota - Трулли и Глок. Но квалификация была не самым интересным, что происходило в тот вик-энд. Всё веселье началось на гонке, уже с самого старта)))
На этот раз его проспал Хамильтон, и Райкконен, стартовавший просто идеально, вырвался на первое место. Но Льюис этого просто не мог допустить, поэтому, на бешеной скорости, когда все уже начали тормозить, чтобы вписаться в первый поворот, промчался мимо лидеров. Потом всё-таки додумался, что на такой скорости повернуть невозможно, и резко затормозил, выпихнув на обочину Кими и Хейкки. Из-за этого Райкконен, да и сам Хамильтон тоже, оказались в конце первой десятки. Первым стал Кубица, вторым - Алонсо (похоже, что это его стратегия - квалифицироваться хуже, чем гонщики Ferrari и McLaren, а потом, когда те ведут борьбу между собой, обогнать их), за ними - Ковалайнен, Трулли и Масса. Но на этом ничего не кончилось. Хамильтон стал пробиваться вперёд и добрался до Массы! *и встретились на трассе два клоуна - претендента на титул* Естественно, Хамильтону очень хотелось вырваться вперёд, что он и сделал. Почти сделал Масса, увидев, что Льюис - его главный конкурент - уже впереди, так красиво срезал поворот (прямо как Хэм в Бельгии), а потом взял и вписался в него! Видите-ли, если по скорости уступает McLaren, надо убрать его с трассы! Как же я смеялась! Смотреть! В результате Хамильтон стал последним (т.к. не мог развернуться, пока мимо не проехали все гонщики), а Масса почти ничего и не потерял... Снова через десяток кругов проснулся Кими и, обойдя Трулли, стал догонять своего земляка. Но побороться им так и не удалось. Сначала Кими заехал в пит-стоп, а потом у Хейкки сгорел мотор и он выбыл. А Массу и Хамильтона за их фокусы взяли и оштрафовали. Льюиса за то, что он выпихнул Кими, а Массу за срезанный поворот и аварию. Оба главных претендента на титул оказались на последних местах. Больше эта гонка ничем особым и не запомнилась. Ну только на 50-м круге из-за выехавшего с пит-лейн Бурде развернуло Массу и француза после гонки наказали 25-ти секундным штрафом, да Райкконен пытался вырваться на второе место в борьбе с Кубицей (если бы Кими перед его пит-стопом не помешал отстававший на круг Баррикелло, из-за которого финн потерял больше секунды, он бы смог потом выехать впереди Роберта). Ну да это всё не важно. Вторую гонку подряд... ПЕРВЫМ ФИНИШИРОВАЛ АЛОНСО!!! Я была в ауте!!! Ладно, в Сингапуре - Масса катался со своим шлангом а Кими вздумал вписаться в стену, но в гонке, где они оба финишировали - ... Это просто нереально! *Я уже боюсь предполагать, что будет в последних гонках сезона... А следующая будет уже на этих выходных в Китае... * Вторым финишировал Кубица, третьим остался Кими, затем Пике, Трулли, Феттель, Масса и Веббер...
После этой гонки Райкконен потерял даже математические шансы на титул (т.к. он уже на 21 очко отстаёт от лидера, а впереди всего две гонки). На первом месте в личном зачёте - Хамильтон (84 очка), второй - Масса (79), затем Кубица (72), Райкконен (63), Хайдфельд (56) и Ковалайнен (51). В командном зачёте снова на первом месте Ferrari (142), затем McLaren (135) и BMW Sauber (128)...
Сезон 2008
Сообщений 51 страница 58 из 58
Поделиться512008-10-17 22:09:10
Поделиться522008-10-19 14:51:56
Сегодня проходило ГП Китая... Скажу честно, не очень-то и хочется всё это описывать, настроение после гонки не из лучших, ну да ладно))) Напишу вкратце.
Уже после тренировок не было сомнений, что и в квале, и в гонке победит Хамильтон. Льюис был самым быстрым и на второй, и на первой практике, в то время как Ferrari боролись с разными проблемами, ну, хотя бы, балансом машины... В квалификации казалось, что Хэм не едет, а просто летит по трассе - его McLaren был быстр, как никогда. В финале он показал результат на целых 3 десятых лучше, чем обладатель второго места. Как ни странно, им снова оказался Райкконен (что-то по ходу этого сезона я совсем разочаровалась в Кими, поэтому уже 2-е место считаю прогрессом и полной халявой)... Третьим стал Масса, скорость Renault подтвердил Алонсо, став четвёртым, Хейкки Ковалайнен показал пятый результат, за ним остались Веббер, Хайдфельд, Феттель, Трулли и Бурде. Однако гонщик Red Bull потерял 10 мест на старте за замену мотора, а пилота BMW оштрафовали на 3 места за блокировку Култхарда. Вобщем Феттель на старте стоял шестым, Трулли - седьмым и Бурде - восьмым.
На старте никто никого особо и не обгонял, только Алонсо и Кова немножко поборолись за позиции, хотя в конце концов так и остались на своих местах. Хамильтон был быстр уже с самого старта и без проблем оторвался от Райкконена. И пусть даже Кими снова проснулся после семи кругов, гонщика McLaren догнать у него больше не было шансов. На третьем круге выбыл Трулли, поскольку он попал в аварию на старте, затем на 14-м круге из-за технических проблем на обочине трассы встал Сутил. После пит-стопов Хамильтон ещё больше оторвался от Кими, а сам Райкконен - от Массы. Алонсо тоже немножко отстал, хотя в начале гонки говорил своему гоночному инженеру, что может ехать также быстро как Фелипе. Затем колесо проколол Ковалайнен (ну почему ему так не повезло в День Рождения???), чуть позже лидеры отправились на пит-стопы. Райкконен простоял там секунды на две дольше Хамильтона и Массы, что позволило британцу ещё больше оторваться, а бразильцу - приблизиться к своему товарищу по команде. Ну, вообще-то, они так и могли финишировать, но Кими ведь обещал помочь Массе в борьбе за титул, если понадобиться, а уж если обещал, то обязательно сдержит слово. Поэтому, скинув скорость, финн позволил Фелипе обойти его и подняться на второе место. Так они и доехали до финиша - Хамильтон - первый, за ним - Масса, Райкконен (для меня он всё равно второй в этой гонке), Алонсо, Хайдфельд, Кубица, Глок и Пике. Вот, собственно, и всё. Теперь будем ждать Бразилию - последнюю гонку в этом сезоне. После неё мы узнаем, кто же будет чемпионом, хотя и так уже всё ясно. В личном зачёте Хамильтон первый (94 очка), Масса отстаёт от него на 7 очков. Конечно, отыграться можно, ведь Кими в такой же ситуации в прошлом году стал чемпионом, но уж слишком мне не нравится выступление Массы в этом году - то он вылетает за пределы трассы, то уезжает со шлангом, то у него сгорает мотор... А Льюис многому научился...
Кубица так и находится на третьем месте в личном зачёте, для него борьба за титул уже закончена (75 очков). Райкконен - четвёртый (69 очков), но мы все знаем, что он может ездить лучше и снова завоевать титул)))
А в командном зачёте Ferrari всё-таки увеличила отрыв от McLaren (156 и 145 очков соответственно), BMW на третьем месте (135).
Поделиться532008-11-01 22:43:02
Сезон 2008 подходит к своему завершению... Сегодня была последняя квалификация в этом году *И что я зимой без гонок делать буду?*
Меня поразила поддержка бразильцев - они все очень хотят, чтобы Фелипка стал чемпионом... Трибуны сегодня были просто переполнены... Надо ли говорить, как все радовались и кричали, когда Масса завоевал поул?
Вторым, как ни странно, стал гонщик Toyota Ярно Трулли. Третье время показал Райкконен (молодец, Кимка, надо помогать Массе бороться за титул)). Хамильтон остался четвёртым, хотя его такое место и в гонке вполне устраивает...
Вообще у Массы мало шансов стать чемпионом... Конечно, поддержка болельщиков и остальных гонщиков (очень многие не любят Хамильтона и хотят, чтобы Фелипе завоевал титул) Массе поможет, но в этой гонке почти ничего не зависит от него... Даже если он её выиграет, Хамильтону надо лишь приехать пятым, и титул будет его...
Ладно, завтра покомментирую после гонки)) Хотя, как бы она не кончилась, уже можно сказать, что этот чемпионат был очень интересным... Про прошлый год я вообще молчу - до сих пор не могу понять, как Кими за 2 гонки отыграл у Хамильтона 17 очков... Вообще в последнее время интересные гонки - не так как во времена Шуми, когда уже после первой гонки было известно, кто будет чемпионом
Фотка с f1news, Масса и Райко после квалы))
Поделиться542008-11-02 22:36:59
Вот и прошла последняя гонка этого сезона...
И чемпионом в этом году стал Льюис Хамильтон.
Блин, мне так жалко Массу... Он ехал первым всю гонку, он должен был стать чемпионом... Под конец гонки Льюис был пятым, начался дождь и его обогнал Феттель! Давно я так не парилась из-за гонок! Чуть ли не на всю квартиру кричала Феттелю "Гони, солнышко!" *теперь самой смешно* Его Хамильтон обойти не смог. НО! Гонщик Тойоты Тимо Глок, ехавший на "сухой" резине, ошибся, и Люся стал пятым (этот момент я не видела, но после гонки Тимо подошёл и поздравил Хамильтона, и теперь вот думаю, может он его специально пропустил)! Масса тогда уже финишировал, в его боксах уже все начали радоваться, но тут финишную черту пересёк Хамильтон... Пересёк на пятом месте...
Затихли трибуны, затихла семья бразильца... Хамильтон - чемпион... Я просто не могу поверить, что Масса вот так вот проиграл титул... Хамильтон, когда ехал круг замедления (уже после гонки), чуть не выпрыгнул из машины от радости... А Масса плакал... Да и я тоже не удержалась, просто не могла смотреть на грустного Фелипе...
Вот такое вот окончание сезона... Завтра, может быть, напишу рецензию на гонку...
Поделиться552008-11-02 23:33:52
Слишком много совпадений для того, чтобы быть чистой случайностью:
Глоку "приспичило" вылететь почти на прямой трассе и как раз в тот момент, когда Хам стал шестым,
(т.е. когда его обошёл Феттель), хотя для чемпионского титула ему надо было быть пятым,
за несколько метров до финиша и через несколько мгновений (чтобы получить по радио
информацию от команды) после обгона Феттеля...
История спорта знает много подобных "совпадений" ...
Поделиться562008-11-03 17:22:58
bilale, я посмотрела повтор этого момента, когда Глюк пропустил Люсю и Себку...
Выглядело так, что они его на круг обгоняли - он просто их пропустил мимо... Хотя это и может быть потому, что Тимо ехал на "сухих" колёсах (оттого и такая разница в скорости). Ведь в середине гонки Фисико на своей Force India проехал сектор на 2 десятых быстрее всех из-за того, что у него были "сухие" колёса, а у остальных - "мокрые". В конце гонки ведь даже Люсю на "мокрых" носило, куда уж Глоку со своими "сухими"...
Насчёт инфы из команды - это запрещено правилами, можно ведь проверить, что ему команда сказала, так что не думаю, что они ему приказали Хэма пропустить...
Кстати, вот тут можно посмотреть, как Хамильтон с Феттелем обогнали Глока...
Ну да ладно, что было, то прошло, нафиг думать, что было бы, если бы?
Поделиться572008-11-30 21:36:13
Уже почти месяц назад было ГП Бразилии, а я только сейчас взялась за рецензию... Но лучше поздно чем никогда.
Значит так. О том, что было на квале, я уже писАла. Теперь про гонку. Уже с самого начала стало понятно, что она будет непредсказуемой. Буквально за 20 секунд до того, как механики должны были покинуть трассу, начался офигенный ливень, асфальт сразу же стал мокрым и организаторы гонки отложили старт на 10 минут. Всем поставили "мокрые" шины, а Кубица, фиг знает зачем, не стал их менять. В конце формирующего круга до команды всё-таки дошло, что так не надо было делать, поляк заехал в боксы, сменил резину, но стартовать был вынужден последним. В первом же повороте произошла авария - Росберг задел Култхарда, а ДиСи вписался в Накаджиму и выбыл из гонки (грустное окончание карьеры...). Масса уверенно лидировал. Развернуло и Пике, на трассе появилась машина безопасности. Пит-лейн сразу же открыли и Физикелла поехал за "сухими" шинами. После рестарта Масса сразу же оторвался от преследователей - было явно видно, что его никому не превзойти! Так как дождь кончился через пару минут после его начала и больше не лил, трасса начала подсыхать и все гонщики начали заезжать в боксы для смены резины. Алонсо каким-то образом оказался впереди Кими, Хамильтон после этого оказался седьмым, но довольно легко прошёл Трулли (которого сразу же после этого занесло и он потерял ещё две позиции) и Физикеллу. А тем временем молодой немец Феттель начал сокращать отставание от Массы... Казалось, что будет интересная борьба, но, поскольку такая скорость Феттеля была вызвана очень маленьким количеством топлива, немец довольно скоро свернул в боксы. После этого ничего интересного не происходило почти что до конца гонки. На 63-м круге снова начался дождь (блин, как я ненавижу дождь на последних кругах )
Опять все поехали в боксы, один только Глок на своих сухих шинах остался на трассе. Дождь всё усиливался. И снова свой талант ездить по мокрой трассе продемонстрировал Феттель. Пока Хамильтон очень неуверенно "болтался" по трассе, немец спокойно догнал его и проехал мимо! Масса получил реальный шанс стать чемпионом! Но всё изменилось уже после того, как бразилец пересёк финишную черту. На последнем повороте Глока обогнали и Феттель, и Хамильтон. Что было дальше, уже всем известно...
Поделиться582009-02-13 17:23:49
Откопала в нете видео про сезон 2008 (про Кими)...
Очень понравилось, если кому интересно, можно посмотреть тут
"Это был длинный и изнуряющий год для Кими, полный сложных ситуаций и испытаний.
Но есть и запоминающиеся моменты - боевой дух Кими и то, какой он хороший человек.
Наш чемпион мира.
"Живи сегодня, сражайся завтра".
История ещё будет продолжаться.
Keep Flying, Kimi! "