Гран При Испании
Уже давненько хотела написать об этой гонке, пусть даже она опять же для моих предпочтений была не совсем подходящей, и теперь, пока сохраняется мой фильм и у меня есть около часа времени (обожаю не спать по ночам), реализую эту идею. Но много чего интересного было, начиная с тренировок, квалификации (опять очередной провал Феррари) и кончая стартом гонки. Только старт в ней был очень интересным - остальное - так себе, даже никаких вылетов.
Пятница. Тренировки. Множество ошибок.
Первые пятничные тренировки я не видела, потому что в то время была в школе, но на них ничего особо интересного и не было, как я потом узнала. На тренировках Кими Райкконен ездил на машине с улучшенным шасси, которое легче предыдущего, но всё равно его машина особой скоростью не отличалась, как, впрочем, и машина Массы, и оба гонщика завершили тренировку с результатами в начале второй десятки.
Результаты первой сессии тренировок:
Место - Номер - Гонщик - Команда - Время - Отставание - Круги
1 - 22 - Jenson Button - Brawn-Mercedes - 1:21.799 - ... - 21
2 - 9 - Jarno Trulli - Toyota - 1:22.154 - 0.355 - 30
3 - 5 - Robert Kubica - BMW Sauber - 1:22.221 - 0.422 - 24
4 - 6 - Nick Heidfeld - BMW Sauber - 1:22.658 - 0.859 - 14
5 - 17 - Kazuki Nakajima - Williams-Toyota - 1:22.659 - 0.860 - 24
6 - 16 - Nico Rosberg - Williams-Toyota - 1:22.667 - 0.868 - 26
7 - 8 - Nelsinho Piquet - Renault - 1:22.753 - 0.954 - 24
8 - 10 - Timo Glock - Toyota - 1:22.828 - 1.029 - 29
9 - 3 - Felipe Massa - Ferrari - 1:22.855 - 1.056 - 15
10 - 23 - Rubens Barrichello - Brawn-Mercedes - 1:22.859 - 1.060 - 24
11 - 4 - Kimi Räikkönen - Ferrari - 1:22.873 - 1.074 - 20
12 - 14 - Mark Webber - RBR-Renault - 1:22.934 - 1.135 - 25
13 - 15 - Sebastian Vettel - RBR-Renault - 1:22.959 - 1.160 - 24
14 - 1 - Lewis Hamilton - McLaren-Mercedes - 1:23.077 - 1.278 - 21
15 - 11 - Sebastien Bourdais - STR-Ferrari - 1:23.088 - 1.289 - 30
16 - 21 - Giancarlo Fisichella - Force India-Mercedes - 1:23.089 - 1.290 - 25
17 - 7 - Fernando Alonso - Renault - 1:23.157 - 1.358 - 18
18 - 12 - Sebastien Buemi - STR-Ferrari - 1:23.185 - 1.386 - 31
19 - 2 - Heikki Kovalainen - McLaren-Mercedes - 1:23.522 - 1.723 - 17
20 - 20 - Adrian Sutil - Force India-Mercedes - 1:23.536 - 1.737 - 19
Вторую тренировку мне всё-таки довелось посмотреть, и, если честно, на мой взгляд она была одной из самых интересных тренировок в этом сезоне! Ошибались и по траве ездили многие, к тому же некоторые после этого даже оставались на обочине трассы. За пределы трассы выехал Баррикелло, ошибся Буэми, и швейцарца развернуло на трассе, по травке прокатился Райкконен, а затем и Глок. Пике вообще улетел в защитный барьер из покрышек, тем самым вызвав порыв недовольства у Флавио Бриаторе (вообще интересно выглядело, как руководитель команды смотрит на экран, где показывают повтор и качает головой, обхватив её руками ), затем на обочине из-за технических проблем встала машина Росберга. В общем мне понравилось))
Результаты второй сессии тренировок:
1 - 16 - Nico Rosberg - Williams-Toyota - 1:21.588 - ... - 43
2 - 17 - Kazuki Nakajima - Williams-Toyota - 1:21.740 - 0.152 - 40
3 - 7 - Fernando Alonso - Renault - 1:21.781 - 0.193 - 36
4 - 23 - Rubens Barrichello - Brawn-Mercedes - 1:21.843 - 0.255 - 39
5 - 14 - Mark Webber - RBR-Renault - 1:22.027 - 0.439 - 37
6 - 22 - Jenson Button - Brawn-Mercedes - 1:22.052 - 0.464 - 35
7 - 15 - Sebastian Vettel - RBR-Renault - 1:22.082 - 0.494 - 45
8 - 8 - Nelsinho Piquet - Renault - 1:22.349 - 0.761 - 26
9 - 12 - Sebastien Buemi - STR-Ferrari - 1:22.571 - 0.983 - 17
10 - 4 - Kimi Räikkönen - Ferrari - 1:22.599 - 1.011 - 40
Суббота. Тренировки.
Субботние тренировки скучными назвать тоже ни в коем случае было нельзя - не знаю, дело в состоянии трассы или в чём-то ещё, но вылетали опять же многие. Сначала свою машину об защитный барьер разбил Физикелла, потом Хайдфельд повторил его подвиг, и машину немца даже не восстановили до конца сессии. Протокол, как ни странно, возглавили гонщики Феррари с Массой впереди, оставив позади Браун.
Результаты третьей сессии тренировок:
Суббота. Квалификация. И снова самоуверенные Феррари.
Вылеты после окончания тренировок не закончились, и квалификацию было весьма интересно смотреть, пусть даже я в один момент чуть было не выключила компьютер и не начала орать на всю комнату *ну вообще-то начала, ну да это не важно*. В первой сессии кроме вылета Сутила за пределы трассы ничего особого не было, если не считать очередную ошибку Феррари - команды, которая славится тактикой и умеет вырывать победы даже стартуя с конца пелотона. Кими Райкконен проехал всего лишь один быстрый круг, который, как потом признал он сам, не был особо хорошим, но команда посчитала, что этого будет достаточно. Блин, как я бесилась, когда видела, что результат, показанный Кими, опускается всё ниже и ниже, а его самого нет на трассе! В конце-концов его улучшили все, кому не лень было, и финн остался шестнадцатым. Во второй сессии "отличился" Буэми, проехав по гравию и напылив как стадо быков, бегущее по пустыне, и кроме этого инцидента ничего особого не было. В конце поул взял Баттон, оставив за собою Феттеля и Баррикелло.
Результаты квалификации:
Воскресение. Гонка. Завал на старте, провал в конце.
Дождя в Испании не было, что меня очень порадовало, ведь мне уже надоело смотреть гонки, где большую часть времени впереди лидера тащится серебристый Мерседес с оранжевыми огнями и надписью Сафэти Кар. Старт выиграл Баррикелло, оставив товарища по команде за собою, а Масса, пользуясь КЕРСом, обогнал Феттеля. Хамильтон, пытаясь обогнать Пике, выехал на траву всеми четырьмя колёсами, но смог вернуться на трассу. В первом повороте с трассы вылетел Трулли, не знаю, что он потом хотел сделать - то-ли вернуться на трассу поскорее, то-ли что-то ещё, но из-за этого в него врезался Сутил, а Бурдэ и Буэми, пытаясь избежать столкновения, врезались друг в друга, к тому же француз перелетел через машину швейцарца, и все они выбыли. На трассе осталось множество обломков и выехала машина безопасности. На восьмом круге ход замедлил Хейкки Ковалайнен - у его машины сломалась коробка передач, а затем на десять кругов позже из-за проблем с гидравликой выбыл Райкконен. Машины продолжали ехать по трассе, и борьба больше разворачивалась на пит-стопах, а не на трассе. Феттель застрял за более медленной Феррари Массы, и из-за того, что они оба одновременно отправились на оба пит-стопа, так и не смог его обойти в середине гонки, а его самого за счёт пит-стопов обошёл Веббер, и тем временем Баттон также обошёл Баррикелло. В конце гонки Массе сообщили, что в его баках слишком мало топлива и он может не доехать до финиша, если не станет экономить, а на бразильца всё ещё продолжал наседать Феттель! Наконец Масса сдался, пропустив Феттеля, а затем и Алонсо. Гонку выиграл Баттон, дубль Брауну обеспечил Баррикелло, на подиум поднялся и Веббер, за ним - Феттель, Алонсо, Масса и Хайдфельд.
В личном зачёте ситуация особо не поменялась, всё ещё лидирует Баттон (41), за ним его товарищ по команде Баррикелло (27), Феттель (23) и Веббер (15,5) из Рэд Булл, Трулли (14,5) и Глок (12) из Тойоты, за ними - Хамильтон и Алонсо (9), Хайдфельд (6) и Росберг (4,5). Также ничего нового и в кубке конструкторов - уверенно лидирует Браун (68), за ним - Рэд Булл (38,5), Тойота (26,5), МакЛарен (13), Рено (9), БМВ и Феррари (6), Вильямс (4,5) и Торо Россо (4).