Льюис Гамильтон, вице-чемпион мира в Формуле-1, был остановлен полицией возле города Лаон после того, как он мчался на своём "мерседесе" со скоростью 196 км/ч. 22-летний британец на месяц лишён водительских прав и оштрафован на 600 евро.
О формуле-1 в целом
Сообщений 1 страница 10 из 91
Поделиться22007-12-19 20:27:53
Формула-1 (англ. Formula One) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на болидах. Формула-1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.
Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.
Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.
Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьезных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.
Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы-1 и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта (FIA).
По данным: ru.wikipedia.org
Поделиться32007-12-19 20:28:29
Гран-при
Порядок проведения Гран-при, обязанности команд и пилотов определяются спортивным регламентом. Его положения должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками чемпионата мира Формулы-1.
На Гран-при от одной команды могут выступать 2 пилота в квалификации и гонке. Кроме того в свободных заездах в пятницу команда может использовать третьего пилота, но принимать участие могут только 2 машины.
В случае болезни или иных уважительных причин третий пилот может заменить на квалификации и гонке одного из основных пилотов команды. Очки, набранные запасным пилотом в гонке, будут начислены на его личный счёт в чемпионате мира; в борьбе за Кубок конструкторов эти очки будут прибавлены к счёту команды, как если бы за неё выступал основной пилот. В течение сезона за одну команду могут выступать, набирая для себя и для неё очки, до 4-х пилотов.
Чтобы участвовать в Гран-при, пилот обязан получить суперлицензию Международной федерации автоспорта.
Поделиться42007-12-19 20:29:09
Свободные заезды и квалификация
Свободные заезды
Свободные заезды проводятся в течение трёх сессий, каждая — длиной в 1 час. Две сессии проводятся в пятницу, одна — в субботу, перед квалификацией. В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид.
Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (то есть как минимум проехать 1 круг) по крайней мере в одной сессии свободных заездов.
Квалификация
За многолетнюю историю Формулы-1 формат квалификации изменялся несколько раз. Все форматы, использовавшиеся в Формуле-1, можно посмотреть в статье «Квалификация Формулы-1».
Квалификация проводится в субботу и состоит из трех 15-минутных сессий. Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с наименьшим временем.
В первой сессии участвуют все пилоты. Они проезжают произвольное число кругов с 14:00 до 14:15. Для каждого пилота выбирается лучшее время прохождения круга, и последние 6 пилотов выбывают из борьбы за стартовую позицию, занимая места с 17-го по 22-е.
Во второй сессии принимают участие оставшиеся 16 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном режиме с 14:20 до 14:35. Опять выбывают 6 пилотов, показавших худшее время по итогам данной сессии. Они занимают места с 11-го по 16-е.
В третьей сессии принимают участие 10 пилотов, показавших лучшее время прохождения круга во второй сессии. Они соревнуются между собой на тех же условиях, что и ранее. Снова сравниваются лучшее время прохождения круга, определяя пилотов, занимающих первые 10 мест на старте гонки.
В первой и второй сессии пилоты могут проезжать квалификационные круги с любым количеством топлива в баках. Болиды, выбывшие по результатами первых двух сессий, затем дозаправляются топливом, с которым они будут стартовать в гонке. Пилоты, стартующие в третьей сессии, должны быть заправлены на гонку уже перед тем, как выезжать для прохождения кругов. По окончании квалификации в эти болиды разрешается долить топливо исходя из среднего расхода топлива на круг (устанавливаемого FIA) по количеству кругов, время прохождения которых вошло в 110% (120% для кругов заезда в боксы и выезда из боксов) от лучшего времени, показанного пилотом в течение третьей сессии. После окончания квалификации болиды отправляются в закрытый парк, то есть до начала гонки нельзя существенно изменять его настройки, дозаправлять или «переобувать» в другой комплект резины.
Поделиться52007-12-19 20:30:16
Гонка
Гонка проводится в воскресенье, с 14:00 по местному времени. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Обычно дистанция гонки составляет чуть более 305 км (исключение - Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2-х часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним.
За 15 минут до начала гонки болиды должны покинуть пит-лейн и занять свои места на стартовой решётке согласно результатам квалификации. На стартовой решётке болиды могут обслуживаться персоналом команд, но за 15 секунд до старта гонки все, кроме пилотов, сидящих в болидах, должны покинуть стартовое поле.
По сигналу светофора пилоты должны проехать прогревочный круг, во время которого они не имеют права обгонять друг друга. Прогревочный круг используется, в основном, для того, чтобы прогреть резину, улучшив таким образом её гоночные характеристики. По окончании прогревочного круга болиды снова выстраиваются на стартовой решётке и после сигнала светофора начинают гонку в боевом режиме.
В течение гонки команда может использовать произвольное количество пит-стопов для дозаправки болида и/или смены резины. Количество пит-стопов и то, как они будут распределены по ходу гонки, определяет стратегию гонки. Часто хорошая стратегия может привести к превосходству более слабой машины над более сильной. Чаще всего команды проводят от 1-го до 3-х пит-стопов в зависимости от трассы, машины и выбранной стратегии.
Заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость до 100 км/ч (в Монако - 80 км/ч). Это обусловлено как вопросами безопасности, так и тем, что иногда путь через пит-лейн короче пути по трассе. На пит-стоп пилот останавливается напротив боксов своей команды. В этот момент механики одновременно заправляют машину, меняют резину и проводят другие необходимые модификации. В момент пит-стопа особенно заметна командная работа в Формуле-1: механики действуют быстро и слаженно, обычно пит-стоп занимает менее 10 секунд.
По окончании гонки первые 8 пилотов, а также их команды, получают очки по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды-победителя. В честь победителя играет гимн его страны, а затем — гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского: пилоты обливают друг друга шампанским, поздравляя с успешно проведённым Гран-при.
Поделиться62007-12-19 20:30:50
История
Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы автогонок Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы-1», которые вступали в действие с 1947 года. Вместе с тем, еще в том же году организаторы трех Гран-при провели гонки по регламенту «Формулы-1». В 1948 году к «Формуле-1» добавился класс «Формулы-2». Еще более младший класс «Формула-3» был введен в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс «Формула-1» предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс «Формула-2» — для проведения первенства континента, «Формула-3» — для национальных чемпионатов и так далее.
В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула-1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошел на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).
Не следует однако полностью отождествлять класс «Формула-1» и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок (в том числе и в наивысшем гоночном классе), нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колесами. Ситуация полностью изменилась в начале 1980-х, когда после «войны FISA-FOCA» был принят Договор согласия. С этого момента гонки в классе «Формула-1» проходит только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса «Формула-1» и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА.
Первый чемпионат мира Формулы-1 прошёл в 1950 году, его выиграл итальянец Джузеппе Фарина на Альфа Ромео. Фарина лишь ненамного опередил своего партнёра по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который в следующие 7 лет 5 раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.
Поделиться72007-12-19 20:33:54
В этом году был очень интересный чемпионат мира.
Сезон 2007
16 марта - 18 марта Гран-При Австралии Мельбурн, автодром в Альберт-парке
6 апреля - 8 апреля Гран-При Малайзии Автодром "Сепанг"
13 апреля - 15 апреля Гран-При Бахрейна Sakhir
11 мая - 13 мая Гран-При Испании Барселона, автодром "Каталунья-Монтмело"
25 мая - 27 мая Гран-При Монако Монте-Карло, трасса проложена по улицам города
8 июня - 10 июня Гран-При Канады Монреаль, автодром имени Жиля Вильнева
15 июня - 17 июня Гран-При США Автодром "Индианаполис"
29 июня - 1 июля Гран-При Франции Невер, автодром "Маньи-Кур"
6 июля - 8 июля Гран-При Великобритании Автодром "Сильверстоун"
20 июля - 22 июля Гран-При Германии Хоккенхайм, автодром "Нюрбургринг"
3 августа - 5 августа Гран-При Венгрии Будапешт, автодром "Хунгароринг"
24 августа - 26 августа Гран-При Турции Стамбул
7 сентября - 9 сентября Гран-При Италии Монца, "Аутодромо Национале"
14 сентября - 16 сентября Гран-При Бельгии Спа-Франкоршам, трасса частично проложена по шоссе
28 сентября - 30 сентября Гран-При Японии Автодром "Фудзи"
5 октября - 7 октября Гран-При Китая
19 октября - 21 октября Гран-При Бразилии Сан-Паулу, автодром "Интерлагос" имени Хосе Карлоса Пасе.
На первой гонке выиграл финн Кими Райкконен, а потом очень хорошо начал выступать новичок Льюис Хамильтон, который на всех первых гонках занимал второе или третье место.
Но в конце сезона британец начал ошибаться - то на пит-лейне вылетел за пределы трассы (хотя и ехал очень медленно) и выбыл из гонки... На гран-при Бразилии у него возникли проблемы с коробкой передач и Хамильтон финишировал седьмым... Чемпионат выиграл Райкконен, который в личном зачёте перед последней гонкой отставал от Хамильтона на 7 очков, а от Фернандо Алонсо на 4.
Самыми интересными мне показались 3 гонки:
1. ГП Германии. Почти сразу после старта начался сильный дождь... Стартовавший первым Райкконен не попал на пит-лейн... Многие вылетели... Смотреть!
2. ГП Канады. На 32-м круге Роберт Кубица зацепил болид Трулли и попал в жуткую аварию (потом с ним было всё в порядке)... Это сильно повлияло на ход гонки... Смотреть!
3. ГП Японии. Был туман и дождь... Ничего не видно... Вторым ко всеобщему изумлению финишировал финн Хейкки Ковалайнен.
П.С. Отрыла видео - обзор сезона 2007 - лучшие моменты Смотреть!
Поделиться82008-07-23 21:58:56
Вот тут можно почитать интересную новость:
Появление систем восстановления кинетической энергии (Kinetic Energy Recovery Systems – KERS), запасающих энергию на торможении, может не только повысить экологическую чистоту Формулы 1, но и привнести в них столь привлекательную возможность кратковременного увеличения мощности.
Кто бы мог подумать? «Зеленая» Формула 1 поедет быстрее!
Возможно, это было сделано неумышленно, но новый технический регламент, вступающий в силу с 2009 года, не только превратит формульные машины из пожирателей ресурсов в более эффективные творения человеческого разума, но и заставит их прибавить в скорости.
дальше смотреть по ссылке...
Поделиться92008-07-23 22:06:59
Появление систем восстановления кинетической энергии (Kinetic Energy Recovery Systems – KERS), запасающих энергию на торможении, может не только повысить экологическую чистоту Формулы 1, но и привнести в них столь привлекательную возможность кратковременного увеличения мощности.
Кстати, во время последней гонки комментаторы обсуждали эту новую систему... И они сказали, что в следующем году из-за этого может быть даже так, что какая-нибудь Toyota или Honda станет быстрее Феррари или McLaren, всё будет зависеть от того, как какая команда сумеет сделать машину... Так что будет очень интересный сезон
Поделиться102008-07-24 16:52:44
Кстати, насчёт этой KERS - скорее всего в следующем году её ещё не будет, т.к. не совсем безопасно... Механик BMW Sauber получил "по пальцам", просто дотронувшись до корпуса машины, на Red Bull эта фигня ни с того ни с сего загорелась...