Дальнейший путь уже без остановок и фотографий.
С одной мыслью - успеть на поезд, а то ночь, непонятно где.
Ещё при выезде из Мадоны пришла в голову мысль: попробовать
поставить передачу "полегче", чему и помогла веточка, которую
"ткнул" в переключатель. Сразу стало гораздо легче, и окрылённый,
с новыми силами, я полетел в неизведанное.
Городишки Куса, Лаутери, отметка высот 221 метр. Лидере, отметка
231 м. Пока на стоянке пил, увидел две машины, остановившиеся
там же. Из одной вышла дамочка и стала говорить сидевшим во второй
машине, что это "самая высокая точка возле Мадоны, очень красиво".
А меня радовало только то, что раз самая высокая, значит дальше вниз.
Озерцо Гулберис и вот Вецпиебалга. Отметка 255 метров.
Озёра Инесис, Алааукстс - красота, мельком сквозь пот, кусающий глаза,
увиденная мною.
От Даугавы до Гауи вдоль Айвиексте
Сообщений 11 страница 16 из 16
Поделиться112022-08-20 16:28:45
Поделиться122022-08-20 16:37:51
Брежгякалнс (на карте написано 255 м, а сайт измерения высот
показывает только 250 м. Но, может, не туда "тыркнул)
с классной вышкой на нем (думаю, виды
куда круче, чем в Юрмале). И вот памятное Таурене. СМ
Дальше дорога знакомая, уже езженная, памятная в том
числе тем, что развалилась каретка педалей, на которую
я и сейчас смотрел с тревогой, опасаясь повторения истории.
Клекери и отметка 252 метра. Вот и Берзкрогс, шоссе на Ригу.
До Цесиса считанные километры. Заскочив в магазинчик,
купив Coca Cola, попил её - силы появились "лететь" дальше.
Вроде, по времени успеваю, но помню, что впереди ловушка:
речка Вайве, на спуске к которой в прошлый раз (в 2013 году)
у меня и развалилась каретка. А там и на "здоровом" велосипеде
Маргоша тогда шла пешком. Дорога идёт с небольшим
уклоном вниз, едется после колы весьма не плохо.
Поделиться132022-08-20 16:43:33
Ну, вот и большой спуск. Велик без моих
усилий разогнался почти до 50-ти. Моё дело
только держать равновесие. И думать, сколько
минут мне придётся потерять на подъёме.
Подъём позади, впереди Приекули, остановка,
где мы с Маргошей пережидали ливень
уже почти на границе Цесиса. Улицы города,
на велодорожки не смотрю, еду так. Лишь бы
станцию не проскочить, как когда-то в Сигулде.
Вот и переезд, сворачиваю "напрямую", перрон.
13 минут до поезда. Можно перевести дух.
Поделиться142022-08-20 20:43:11
На сайте www.calcmaps.com нашёл высоты.
Правдивость информации оставим за авторами, но всё же.
Спуск от 122 метров до 55 метров и обратный подъём до 117 метров.
Как вам?
Поделиться152022-08-20 21:04:01
После поворота на базу в Таурене,
набор высоты со 198 метров до 231 метра.
Потом спуск к Гауе до 190 метров.
Но подъём в несколько раз короче,
и, следовательно, круче.
Поделиться162025-06-25 10:50:48
А эти уроды, не зная истории, скинули его трактором.
Неблагодарные уроды.
Находится в Лаудоне, на обочине дороги P82 (Лаудона - Яункалснава), Мадонский край.
Мемориал погибшему летчику Советской Армии.
Хвост самолета на постаменте. К нему прикреплена металлическая табличка с надписью. Посвящается Корневу Аркадию (19 сентября 1946 - 16 октября 1987), погибшему при исполнении служебных обязанностей. Рядом с постаментом информационная табличка о Лаудоне.
По рассказам жителей Берзаунской волости, погибший летчик спас Лаудону, потому что самолет мог врезаться в деревню, но летчик, пожертвовав собой, отклонил его.
Учебные полеты выполнялись с Екабпилсского аэродрома, и местные жители знали, что иногда над Берзаунской волостью, Саулескалнсом (недалеко от базы Марциенской армии) самолеты преодолевали скорость звука с шумом над населенным пунктом.